Основы системного анализа 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа-интернат № 9»

Согласовано
«Утверждено»
на заседании МСШ
директор
Протокол №1
школы-интернат №9
«27» августа 2020 г.
«31» августа 2020 г.

Рассмотрено на заседании
педсовета
Протокол №1
«27» августа 2020 г.

Приказ №82от

Рабочая программа
Основы системного анализа
10 класс
Автор:
Учитель математики
Белькова А.В.

Г. Верхняя Салда
2020 г.

Пояснительная записка
Содержание элективного курса охватывает круг вопросов, связанных с системным
анализом в различных предметных областях. Электив нацелен на формирование
профессиональных компетенций выпускника:
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию
информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-11 осознает сущность и значение информации в развитии современного
общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,
переработки информации;
ПК-4 разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая
модели баз данных.
Преподавание электива предусматривает проведение следующих видов учебных
занятий: лекции, практические занятия и самостоятельную работу. Рабочая программа
предусматривает проведение следующих видов контроля: текущий контроль
успеваемости в форме обсуждений решений самостоятельных заданий и промежуточный
контроль в форме зачета.
Целью освоения «Основы системного анализа» является формирование у
выпускников знаний и умений в области системных исследований, системного
проектирования и системной аналитики. Задачами элективного курса являются:
ознакомить учащихся с основами инженерии знаний
предоставить информацию о трех основных направлениях анализа: бизнесанализ,
анализ при разработке информационных систем и анализ данных.
В курсе рассматриваются вопросы, связанные со сбором, структурированием,
обработкой, хранением, и презентацией данных из различных предметных областей.
Акцент делает на том, что данные могут быть как жестко структурированным и
формализованными, в т.ч. числовыми, так и слабо структурированными, в т.ч.
нечисловыми. Примером таких данных могут служить описания бизнес-процессов или
требования к разрабатываемому ПО. В самостоятельных заданиях учащиеся учатся
выбирать аналитический инструмент и применять его к заданным данным. Важным
моментом практической работы является опыт поиска недостающих и необходимых
данных в открытых источниках, их оценивание, структурирование и использование.
Программа рассчитана для 10 класса на 34 часа (1 час в неделю).

Примерное тематическое планирование по основам системного анализа
10 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

История возникновения и развития системного анализа (системного
подхода)
Системные проблемы. Признаки системных проблем
Система, элемент, подсистема
Связь, структура, внешняя среда, модель
Цель
Классификация систем
Общие системные закономерности
Этапы системного анализа
Модели в системном анализе
Системный анализ и принятие решений
Альтернативы и их сравнение
Парето-оптимальные решения
Принятие решений в многокритериальной задаче
Метод анализа иерархий
Коллективная генерация идей (мозговой штурм)
Метод экспертных оценок
Методы обработки информации, получаемой от экспертов

2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа

Список литературы:
1. Системный анализ и аналитические исследования : руководство для
профессиональных аналитиков / А.И. Ракитов, Д.А. Бондяев, И.Б. Романов [и др.] ; [отв.
ред. А.И. Ракитов] .— Москва : Альменда, 2009 .— 441 с.
2. Рыков, Александр Семенович (д-р техн. наук) . Системный анализ : модели и
методы принятия решений и поисковой оптимизации / А.С. Рыков ; Федер. гос. образоват.
учреждение высш. проф. образования "Гос. технол. ун-т "Моск. ин-т стали и сплавов" .—
Москва : МИСиС, 2009 .— 607 с.
3. Вдовин, Виктор Михайлович. Теория систем и системный анализ : учебник : для
студентов экономических вузов, обучающихся по специальности "Прикладная
информатика (в экономике)" / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, В.А. Валентинов .— Москва :
Дашков и К, 2010 .— 637, [1] с.
4. Андрейчиков, Александр Валентинович. Системный анализ и синтез
стратегических решений в инноватике : учебное пособие для студентов высших учебных
заведений, обучающихся по направлению "Прикладные математика и физика" или по
направлениям и специальностям в области естественных наук, техники и технологии,
системного анализа и управления. Основы стратегического инновационного менеджмента
и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова .— Изд. 3-е .— Москва : URSS :
ЛИБРОКОМ, 2012 .— 242, [1] с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».