положение ВСОКО

трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.8. Положение о ВСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются
приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников,
Советом школы.
2. Основные функции ВСОКО:
• обеспечение федерального и регионального стандартов качества образования и
удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех
субъектов школьного образования.
• экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных показателей качества
образования.
• аналитическое сопровождение управления качеством образования обучающихся;
• информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
обеспечение внутренних и внешних пользователей (представители
исполнительной и законодательной власти, педагогический коллектив ОУ,
обучающиеся и их родители, представители общественных организаций и СМИ,
широкая общественность) информацией о результатах оценки качества образования.



3. Основные цели, задачи и принципы функционирования внутришкольной
системы оценки качества образования.
3.1. Целями школьной системы оценки качества образования являются:
 создание единой системы диагностики и контроля качества образования в школеинтернате, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество
образования в школе и своевременное выявление его изменений;
 получение объективной информации о состоянии качества образования в школе;
 повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии решений, связанных с образованием в ОУ;
 обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов,
конкурсов профессионального мастерства педагогов;
 обеспечение
объективности
и
справедливости
распределения
выплат
стимулирующего характера сотрудникам школы;
 принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
администрацией УО.
3.2. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся с
учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей;
 оценка состояния и эффективности деятельности ОУ в соответствии с
требованиями лицензионных и акредитационных процедур;
 оценка эффективности реализации образовательных программ;
 обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников
образовательных отношений;





содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования (информационное, статистическое,
методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга);
содействие
принятию
обоснованных
управленческих
решений
по
совершенствованию системы образования в ОУ;
содействие деятельности общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.

3.3. В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:
 соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 возрастно-психологической адекватности показателей и методик для оценки
качества образования, минимизации системы показателей с учетом потребностей
разных уровней управления системой образования;
 сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными,
федеральными аналогами;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;

повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ОУ.
4. Организационная структура ВСОКО.
4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- организационной структуры системы школы, выполняющей функции по организации,
проведению оценочных процедур, аналитической обработке и предъявлению информации
потребителям;
- профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным
образовательным сообществом (педагогами, администрацией);
- общественной оценки качества образования, в которой участвуют обучающиеся и
родители (законные представители).
4.2. Организационная структура ВСОКО:
- Администрация ОУ;
- Педагогический совет, Методический совет;
- Совет школы-интерната, Управляющий совет школы.
4.2. Администрация школы
 разрабатывает и реализует программы развития образовательной организации,
включая развитие системы оценки качества образования ОУ;
 формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечение качества
образования в ОУ;
 утверждает приказом директора школы-интерната локальные акты, регулирующие
функционирование ВСОКО и контролирует их исполнение;











организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
обеспечивает проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта
построения, функционирования и развития системы оценки качества образования
ОУ;
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования: анализ работы ОУ за учебный год, публичный доклад
руководителя ОУ, информационный паспорт учреждения;
обеспечивает информационную поддержку ВСОКО.

4.3 Педагогический совет.
 инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
 принимает участие в оценке качества образования;
 проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся
и формирует предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения по выработке управленческих решений по результатам
оценки качества образования на уровне ОУ.
 готовит предложения по формированию нормативной базы по обеспечению
качества образования в ОУ;
 участвует в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогов ОУ;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих
мероприятиях.
4.4 Методический совет:
 вносит предложения по разработке и реализации программы развития школы,
включая систему оценки качества образования;
 участвует в разработке методики оценки качества образования;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ВСОКО;
 содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 изучает,
обобщает
и
распространяет
передовой
опыт
построения,
функционирования и развития ВСОКО;
4.5 Совет школы-интерната, Управляющий совет:
 содействует определению стратегических направлений развития ВСОКО;
 содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в школе;








готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии
развития школьной системы образования;
участвует в оценке качества образования по стандартизированным процедурам
аттестации педагогических и руководящих работников, мониторинговых
исследованиях,
государственной
(итоговой)
аттестации
выпускников
общеобразовательных учреждений (в качестве общественных наблюдателей),
экспертизе материалов по вопросам оценки качества образования;
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования школы;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования.
5. Организации и технология оценки качества образования.

5.1. ВСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и
оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической
информацией всех субъектов школьного образования.
5.2. Оценка качества образования в ОУ проводится по инициативе:
- государственных органов исполнительной власти Свердловской области;
- органов местного самоуправления;
- образовательной организации.
Предусматривается три уровня организации оценивания.
Структура ВСОКО охватывает следующие направления качества образовательных
результатов:
- индивидуальный уровень обучающегося;
-уровень
педагогического
работника
(профессиональная
компетентность,
результативность деятельности);
-уровень ОУ (качество условий для обеспечения образовательного процесса, качество
образовательного процесса, качество результата, сохранение и укрепление здоровья
детей);
Предметом оценки являются:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения
обучающимися образовательных программ государственным стандартам);
- качество образовательной деятельности (качество основных и дополнительных
образовательных программ, принятых и реализуемых в ОУ, качество условий реализации
образовательных программ, эффективность применения педагогических технологий,
качество образовательных ресурсов);
- эффективность деятельности ОУ.
5.2.1. Качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в т. ч. ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ);
- образовательные достижения обучающихся 4-х классов; уровень освоения учебных
программ учащимися 2—8,10 классов;
- уровень освоения программ профильного уровня, продолжение обучение и
самоопределение выпускников;
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
- здоровье учащихся (участие обучающихся в сдаче норм ГТО; качество организации
питания обучающихся; участие и результативность выступления в спортивных

соревнованиях различных уровней, не входящих в муниципальные соревнования
«Президентские игры»;
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
5.2.2. Качество образовательной деятельности:
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС);
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
- качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
5.2.3. Эффективность работы ОУ:
- материально-техническое обеспечение;
- медицинское сопровождение и общественное питание;
- психологический климат в школе, профилактика асоциального поведения обучающихся,
сохранение контингента;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- инновационная деятельность;
- организация общественной деятельности;
- кадровое обеспечение (включая аттестацию, повышение квалификации, участие
педагогов в работе различных профессиональных сообществ, рабочих групп, конкурсах,
семинарах, конференциях различных уровней, участие в конкурсах профессионального
мастерства, инновационную и научно-методическую деятельность администрации и
педагогов);
- эффективность управления.
5.3. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости
от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования, которая
является составной частью годового плана работы Школы № 9.
5.4. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой системы
показателей и индикаторов, характеризующих качество условий, качество деятельности,
качество результата. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных
на оценку качества образования, определяется на основе государственных
образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
5.5. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве
образования в ОУ, также исполнители работ и формы представления информации в
рамках
ВСОКО,
устанавливаются
нормативными
правовыми
документами,
регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
5.6. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в
форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих
решений.
5.7. Итоги школьной оценки качества образования ежегодно представляются в рамках
открытого доклада директора школы, на общешкольных родительских собраниях, доступ
к данной информации является свободным для всех заинтересованных
6. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования.
6.1. ВСОКО предполагает широкое участие в
деятельности общественности в качестве экспертов.

осуществлении

оценочной

6.2. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и
профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по
включению в процесс оценки качества образования в школе.
6.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие
требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и
интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества
образования.
6.4. Основными
выступают:

объектами

общественной

экспертизы

качества

образования

• внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
• общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития
учащихся школы;
• условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и
укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников;
• эффективность управления школой, в том числе - в финансово-экономической
сфере;
6.5.
Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает
соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным
тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для
диагностики индивидуальных достижений обучающихся;
6.6.
Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования
выступают:
• уровень развития психических функций учащихся по результатам профессиональнопсихологических исследований (в обобщенном виде);
• результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных
результатов);
• результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического,
психологического и социально-педагогического тестирований.
6.7. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества
образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических
докладов о состоянии качества образования, на сайте школы в Сети ИНТЕРНЕТ.

7. Комплекс показателей и индикаторов ВСОКО и методика их расчета.
Характеристики
образовательной
системы
Уровень учебных
достижений (независимая
оценка)

Индикатор/показатель

Результаты сдачи
(русский
язык
математика)

ЕГЭ
и

Результаты сдачи ЕГЭ по
профильным предметам

Результаты сдачи
(русский
язык
математика)

ОГЭ
и

Результаты
внешней
оценки образовательных
достижений обучающихся
4,5,6‚7
классов
по
русскому
языку,
математике, выполнению
комплексной работы.
Уровень
учебных
достижений обучающихся
10 классов
Уровень
учебных
достижений обучающихся
5-8 классов
Уровень
учебных
достижений обучающихся

Уровень
образовательной
системы
Муниципальный
уровень
Образовательное
учреждение
Муниципальный
уровень
Образовательное
учреждение
Муниципальный
уровень
Образовательное
учреждение
Образовательное
учреждение

Методика расчета

Образовательное
учреждение
Образовательное
учреждение
Образовательное
учреждение

Источники
информации

Отношение среднего балла ОУ по ЕГЭ Данные
к среднемуниципальному. Отношение результатах
количества высокобальных работ к ЕГЭ
общему количеству обучающихся
Отношение среднего балла по
Данные
профильным предметам по ЕГЭ к
результатах
ЕГЭ
среднемуниципальному

о
сдачи

Отношение среднего балла ОУ по ЕГЭ
к среднемуниципальному. Отношение
количества аттестатов с отличием к
общему количеству обучающихся
Доля обучающихся, справившихся на
базовом уровне. Доля обучающихся,
справившихся на повышенном уровне.
Доля выполнения всей работы.

Данные
результатах
ЕГЭ

о
сдачи

Количество обучающихся 10 классов,
обучающихся нa «4» и «5», к их
общему количеству *100 %
Количество обучающихся 5-8 классов,
обучающихся нa «4» и «5», к их
общему количеству *100 %
Количество обучающихся 2-4 классов,
обучающихся нa «4» и «5», к их

Данные
классных
руководителей

Данные
результатах
исследования

о
сдачи

о

Данные
классных
руководителей
Данные
классных
руководителей

2-4 классов
Уровень
Участие
и
внеучебных
результативность
в
достижений
муниципальных,
региональных,
Всероссийских
спортивных
соревнованиях и сдаче
норм ГТО
Участие
и
результативность
в
муниципальных
региональных,
Всероссийских,
Международных
олимпиад
(в очной форме)
Участие
и
результативность в
муниципальных,
региональных,
Всероссийских,
Международных
конкурсах
(в
очной
форме)
Дальнейшее образование Продолжение обучения
и карьера выпускника

Муниципальный
уровень
Образовательное
учреждение

общему количеству *100 %
Количество участников
к общему Данные
количеству соревнований * 100 %
результатах
Количество победителей и призеров к соревнований
их общему количеству * 100%

Муниципальный
уровень
Образовательное
учреждение

Количество участников
к общему
количеству * 100 %
Количество победителей и призеров к
их общему количеству * 100%

Данные
результатах
олимпиад,
муниципальный
мониторинг

о

Муниципальный
уровень
Образовательное
учреждение

Количество участников
к общему
количеству * 100 %
Количество победителей и призеров к
их общему количеству * 100%

Данные
результатах
конкурсов,
муниципальный
мониторинг

о

Образовательное
учреждение

Доля обучающихся, продолжающих
обучение нa следующем уровне, доля
обучающихся, поступивших в ССУЗы,
ВУЗы.
Доля
трудоустроившихся
выпускников.
Количество учащихся, поступивших в
ССУЗы (ВУЗы) в соответствии с
профилем, к общему количеству

Данные
классных
руководителей,
родителей

Самоопределение
Образовательное
выпускников 11 классов в учреждение
соответствии профилем

Данные
администрации

о

Соответствие запросу
родителей и учащихся

Безопасность и здоровье

обучения.
Удовлетворенность
Образовательное
качеством
учреждение
предоставляемых
образовательных услуг
Совершение
Муниципальный
преступлений
и уровень
правонарушений.
Образовательное
учреждение
Травматизм во время Образовательное
образовательной
учреждение
деятельности
Организация питания

Кадры

Уровень
педагогов

Образовательное
учреждение

образования Образовательное
учреждение

Качественное изменение Образовательное
состава
педагогических учреждение
кадров

Предъявление
опыта Образовательное
работы
(публикации, учреждение
мастер-классы,
выступления, семинары‚
конференции)
Участие
в Муниципальный

выпускников x100 %
Параметры общественной экспертизы Данные
опросов,
оценки
качества
образования протоколы
(результаты НОКО)
Управляющего
совета
Количество обучающихся, состоящих Данные
нa учете, к общему количеству социального
обучающихся x100 %. Динамика по педагога
сравнению с предыдущим годом.
Количество случаев травматизма/ к Данные специалиста
общему количеству обучающихся
x100 %. Динамика по сравнению с
предыдущим годом.
Количество учащихся, охваченных Данные специалиста
организованным питанием/ общее
количество учащихся (%)
Количество
педагогов‚
имеющих Данные заместителя
высшее
образование/
Общее директора по УВР
количество педагогов* 100 (%)
Количество аттестованных педагогов к Данные заместителя
общему количеству педагогов *100% директора по УВР
Количество педагогов 1-й и высшей
категории к общему количеству
педагогов
x100%
Количество
педагогов
высшей категории
к
количеству аттестованных педагогов
x100%
Результативное
участие
/Общее Данные
о
количество участников х 100 %
результатах

Количество

участников

ОУ/Общее Данные

о

профессиональных
конкурсах
муниципального,
регионального уровней,
Всероссийского уровня (в
очной форме)
Доля
педагогов
победителей и лауреатов
профессиональных
конкурсов,
грантов
различных уровней
Доля
педагогов,
повысивших
квалификацию в текущем
учебном
году
(по
состоянию на 1 июня)
Доля
педагогов,
повысивших
квалификацию зa 3 года

уровень
Образовательное
учреждение

количество участников х 100 %

результатах

Образовательное
учреждение

Количество педагогов—победителей / Данные заместителя
Общее количество x100 %
директора по УВР

Образовательное
учреждение

Количество педагогов, повысивших
квалификацию в текущем году/
Общее количество учителей x100 %

Образовательное
учреждение

Количество педагогов, повысивших
Данные заместителя
квалификацию за 3 года/ Общее директора по УВР
количество учителей x100 %

Данные заместителя
директора по УВР

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».