Положение Проектная деятельность

Положение о проектной деятельности учащихся
1. Общие положения
1.1. Проектная деятельность учащихся – составная часть образовательного процесса в МБОУ
«Школа – интернат №9». Проектная деятельность осуществляется в рамках урочной и внеурочной
деятельности учащихся.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
1.2.1. Нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•

Порядком

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013
№ 1015;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга
их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
1.2.2.

Правоустанавливающими

документами

и

локальными

нормативными

актами

общеобразовательной организации:
• Уставом ОО;
• Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в ОО;
• Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ в ОО и поощрений обучающихся в ОО;

1.3. Проектную деятельность планируют и организуют в рамках Программы формирования и
развития УУД учащихся.
1.4. Организация проектной деятельности осуществляется на основе требований ФГОС
общего образования к метапредметным образовательным результатам учащихся:
• целеполагание и выбор способов деятельности;
• работа с информацией;
• компетенции в области ИКТ;
• использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации;
• самоконтроль и самооценка.
1.5. Обучающиеся 1–8-х классов участвуют в индивидуальной и групповой проектной
деятельности на добровольной основе.
1.6. Учащиеся 9, 10–11-х классов в обязательном порядке выполняют индивидуальную
проектную работу, результаты которой подлежат учету при выставлении итоговой отметки курсов
«Проектная деятельность» и «Индивидуальный проект».
1.7. Выполнение учащимися 9–11-х классов индивидуальной проектной работы не исключает
их участие в групповых проектах.
1.8. Индивидуальные и групповые проектные работы должны быть представлены в виде
завершенного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного.
2. Организация проектной деятельности в ОО
2.1. Руководство проектной деятельностью учащихся 1–11-х классов осуществляют
педагогические работники, ведущие преподавание предмета, по которому выполняется проект.
2.2. Руководство проектной деятельностью обучающихся 1–11-х классов в ОО осуществляет
организационный комитет. Председателем организационного комитета является заместитель
директора по УВР. В состав организационного комитета входят: заместитель директора по ВР,
руководители ШМО, педагог-организатор.
2.3. Организационный комитет:
• организует проектную деятельность обучающихся в рамках учебного плана;
• распределяет нагрузку педагогов по руководству проектами;
• утверждает перечень тем проектных работ, выбранных обучающимися;
• проводит предварительную экспертизу работ, представляемых к защите;
• организует и проводит оценивание выполненных проектных работ;
• организует и проводит итоговую научно-практическую конференцию в ОО по итогам
выполненных работ;
• осуществляет выдвижение лучших проектных работ для участия в конкурсных

мероприятиях.
2.4. Руководителями проектных работ являются педагоги ОО. Консультантами могут быть
сотрудники иных организаций, а также родители обучающихся.
Руководители проектных работ:
• формулируют темы, предлагаемые для выполнения учащимися, и согласуют их с
уполномоченным представителем организационного комитета;
• организуют индивидуальные и групповые консультации для учащихся в процессе
выполнения проектной работы (как плановые, так и по запросам обучающихся), осуществляют
контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за качество представляемых на защиту
работ;
• проводят индивидуальные консультации с учащимися, представляющими свои проектные
работы на конкурсы разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных мероприятиях
разного уровня (муниципальных, окружных, региональных, федеральных) руководителем работы
организуется оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом данного
конкурса, и согласовывается с организационным комитетом ОО.
2.5. Выполнение индивидуальной (или коллективной) проектной работы для учащихся других
классов ОО является добровольным и осуществляется в процессе урочной и внеурочной
деятельности по согласованию с педагогами. Результаты выполнения учебных проектов могут
учитываться при выставлении учителями годовой отметки по соответствующему предмету и в
составе портфолио учащегося.
2.6. Представление результатов проектной деятельности предусматривает публичную защиту
работы обучающимся на школьной конференции (1-11 класс), на специальном заседании
организационного комитета (9-11 класс).
3. Порядок и требования к выполнению проектной работы
3.1. Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет
осуществляться проектная работа.
3.2. Учащиеся вправе наряду с выбором темы проекта выбрать руководителя работы из числа
педагогов ОО. В случае затруднений с выбором организационный комитет назначает в качестве
руководителя работы одного из педагогов ОО.
3.3. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) работы и ее жанровые
особенности и согласуют с руководителем проекта. Согласованные темы проекта утверждаются
организационным комитетом не позднее 1 октября текущего учебного года.
4. Порядок и требования к защите проекта
4.1. Проектная работа, выполненная и представляемая на защиту, должна содержать
следующие материалы:

• выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
• описание проектной работы согласно пункту 1.6;
4.2. Публичная защита проектной работы проводится лично автором в устной форме на
школьной

конференции

(1-11

класс), или

в

рамках

специального

открытого

заседания

организационного комитета проектной деятельности (9-11 класс).
О конкретной дате защиты обучающиеся оповещаются руководителем проектной работы не
позднее чем за месяц до дня ее проведения.
4.3. Не менее чем за неделю до дня публичной защиты проектной работы руководителю
предоставляется один экземпляр паспорта работы, оформленный в соответствии с установленными
нормами.
4.4. Перед публичной защитой проекта ее участники должны провести проверку
демонстрационной техники, записать работу или ее демонстрационную версию на компьютер,
который будет использоваться во время презентации, проверить качество записи и условия
демонстрации.
4.5. Продолжительность выступления не должна превышать 10 мин. После завершения
выступления автор проектной работы отвечает на вопросы членов организационного комитета (не
более 5 мин).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка групповой и индивидуальной проектной работы обучающихся 1–11-х классов
проводится ее руководителем согласно требованиям, определенным в Приложении.
5.2. Лучшие проектные работы могут быть рекомендованы для участия в конкурсных
мероприятиях внешкольного уровня. Обучающиеся по согласованию с руководителем могут
направлять завершенные проектные работы на конкурсы различного уровня, проводимые по
соответствующей тематике.
5.4.

Для обучающихся – авторов проектных работ, ставших победителями и призерами

городских, региональных, межрегиональных, республиканских или международных конкурсов,
результат участия в конкурсе приравнивается к процедуре публичной защиты проекта.

Приложение

Лист оценки индивидуального проекта
Критерии

Параметры

Тема проекта

Тема проекта актуальна с позиций индивидуальных
потребностей и интересов обучающихся
Тема отражает ключевую идею проекта и ожидаемый
продукт проектной деятельности
Тема сформулирована креативно, вызывает интерес
аудитории
Структура проекта соответствует его теме
Разделы проекта отражают его основные этапы
Актуальность и перечень задач проектной
деятельности согласованы
Ход проекта по решению поставленных задач
представлен
Выводы по результатам проектной деятельности
зафиксированы
Приложения, иллюстрирующие достижение
результатов проектной деятельности, включены в
текст проектной работы
Содержание проекта отражает индивидуальный
познавательный стиль учащегося, его склонности и
интересы
Идея проекта значима для учащегося с позиций
предпрофильной ориентации и (или) увлечений и
интересов в системе дополнительного образования
В тексте проектной работы и (или) в ходе презентации
проекта учащийся демонстрирует меру своего
интереса к результатам проекта, уверенно
аргументирует самостоятельность его выполнения,
показывает возможные перспективы использования
результатов проекта
Текст проектной работы (включая приложения)
оформлен в соответствии с принятыми в ОО
требованиями
В оформлении текста проектной работы использованы
оригинальные решения, способствующие ее
положительному восприятию
Проектная работа сопровождается компьютерной
презентацией
Компьютерная презентация выполнена качественно;
ее достаточно для понимания концепции проекта без

Разработаннос
ть проекта

Значимость
проекта для
учащегося2

Оформление
текста
проектной
работы
Презентация
проекта

1

Фактический
показатель
(от 1 до 3
баллов)1

Шкала оценивания может быть другой, например от 1 до 10; соответственно, изменяется максимальный балл.
Параметры оценки по данному критерию должны быть понятны учащимся, заранее доведены до их сведения, чтобы во
введении к основному содержанию проекта и (или) в ходе его презентации учащийся смог отразить обозначенные
позиции.
2

Защита
проекта

ИТОГО:

чтения текста проектной работы
Дизайн компьютерной презентации способствует
положительному восприятию содержания проекта
Защита проекта сопровождается компьютерной
презентацией
В ходе защиты проекта учащийся демонстрирует
развитые речевые навыки и не испытывает
коммуникативных барьеров
Учащийся уверенно отвечает на вопросы по
содержанию проектной деятельности
Учащийся демонстрирует осведомленность в
вопросах, связанных с содержанием проекта;
способен дать развернутые комментарии по
отдельным этапам проектной деятельности

Максимальный
бал – 63

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».