Интернет-предпринимательство 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат № 9»

Согласовано
на заседании МСШ
Протокол №1
«27» августа 2020 г.

Рассмотрено на заседании
«Утверждено»
педсовета
директор
Протокол №1
школы-интернат №9
«27» августа 2020 г.
Приказ №82от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа
Интернет-предпринимательство
10 класс

Авторы:
Учитель информатики
Глебов Д.С.

Г. Верхняя Салда
2020 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса «Интернет-предпринимательство» на базовом уровне ученик должен:
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса в средней
школе, являются:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образователь-

2

ного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса в средней школе, являются:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного курса умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного курса, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, владение ключевыми понятиями, методами и приемами.
В результате изучения «Интернет-предпринимательство» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- выделять практические аспекты организации работы предприятия в интернет-сфере;
- понимать специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов интернетпредпринимательства;
- различать основные бизнес-модели компаний, работающих в интернет-сфере;
- применять инструменты исследования и анализа рынка для принятия решений в управлении операционной деятельности интернет-предприятия;
- различать модели и инструментарий предпринимателя применительно к предприятиям,
работающим в интернет-сфере;
- характеризовать особенности процесса создания жизнеспособного стартапа;
- выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в
сфере управления;
- использовать методы, приемы, инструментарий создания интернет-компании;
- осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных;
- представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному
проекту в сфере менеджмента;
- разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.
3

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- различать свободное и экономическое благо;
- характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;
- выявлять факторы производства.
- анализировать и планировать структуру бюджета;
- принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных
ресурсов;
- выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;
- различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
- объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;
- приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
- определять назначение различных видов налогов;
- анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;
- различать факторы, влияющие на экономический рост;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различ
2. Содержание учебного предмета, курса.
Введение. Технологическое предпринимательство
Идея и стартап проекта. Идея: источники идей для стартапа. Выбор идеи и описание концепции. Основы команды. Поиск партнёров и разделение ролей. Этапы развития команды.
Мотивация команды. Бизнес-модель.
Потребители.Сегментация и выделение целевой аудитории. Задачи, боли и выгоды потребителя. Портрет потребителя. Склонность потребителя к покупке. Критическая цепочка создания
нового продукта. Клиентское развитие и проблемное интервью. Варианты проведения проблемного интервью. Клиентское развитие и решенческое интервью. Ценностное предложение.
Тестирование ценностного предложения. Лендинг (посадочная страница). Типовые блоки и
конструирование.
Рынок. Модели монетизации. Виды моделей монетизации. Реклама. Выбор модели монетизации. Конкуренция. Оценка размера рынка.
От идеи к продукту. Минимальный жизнеспособный продукт. Два подхода к созданию
продукта. Постановка цели. Структурирование работы. Приоритеты. Составление плана
действий. Планирование и контроль. Диаграмма Гантта.
Финансы. Структурирование и учёт расходов. Финансовое здоровье проекта. Финансовый
план. Анализ доходной и расходной частей. Стартовый капитал. Точка безубыточности.
Продвижение продукта. Путь потребителя. Маркетинговые коммуникации. Целевая
аудитория коммуникации. Постановка коммуникационных задач. Ключевое сообщение.
Каналы коммуникации. Составляем медиаплан.
Юридические аспекты предпринимательства. Правовые основы бизнеса. Выбор формы
регистрации предприятия. Юридические лица. Инвестиции и управление. Ответственность
ИП. Регистрация компании в России. Корпоративное управление. Общество с ограниченной
ответственностью. Акционерное общество. Генеральный директор. Договоры и сделки.
Работники фирмы. Интеллектуальная собственность. Патентные права. Средства
индивидуализации. Передача интеллектуальной собственности. Трудовой договор и IP.
Лицензия. Венчурные сделки. Корректировка доли. Выход из стартапа.
Инвестиции. Презентация для инвесторов. Венчурные инвестиции. Пять правил для всех
инвесторов. Краудфандинг.
Повторение. Годовая контрольная работа. Итоговый урок

4

3. Тематическое планирование.
10 класс
(34 часа)
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28

Тема урока
Введение
Технологическое предпринимательство
Идея и стартап проекта
Идея: источники идей для стартапа. Выбор идеи и описание
концепции
Основы команды. Поиск партнёров и разделение ролей
Этапы развития команды. Мотивация команды
Бизнес-модель
Потребители
Сегментация и выделение целевой аудитории. Задачи, боли и
выгоды потребителя
Портрет потребителя. Склонность потребителя к покупке
Критическая цепочка создания нового продукта
Клиентское развитие и проблемное интервью. Варианты проведения проблемного интервью. Клиентское развитие и решенческое интервью
Ценностное предложение. Тестирование ценностного предложения
Лендинг (посадочная страница). Типовые блоки и конструирование
Рынок
Модели монетизации. Виды моделей монетизации.
Реклама
Выбор модели монетизации
Конкуренция. Оценка размера рынка
От идеи к продукту
Минимальный жизнеспособный продукт. Два подхода к созданию продукта.
Постановка цели. Структурирование работы. Приоритеты.
Составление плана действий. Планирование и контроль. Диаграмма Гантта.
Финансы
Структурирование и учёт расходов.
Финансовое здоровье проекта. Финансовый план. Анализ доходной и расходной частей.
Стартовый капитал. Точка безубыточности.
Продвижение продукта
Путь потребителя. Маркетинговые коммуникации
Целевая аудитория коммуникации. Постановка коммуникационных задач
Ключевое сообщение. Каналы коммуникации
Составляем медиаплан
Юридические аспекты предпринимательства. Правовые
основы бизнеса
Выбор формы регистрации предприятия. Юридические лица
Инвестиции и управление. Ответственность ИП. Регистрация
компании в России. Корпоративное управление
Общество с ограниченной ответственностью. Акционерное
5

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

29
30
31
32
33
34

общество. Генеральный директор
Договоры и сделки. Работники фирмы
Интеллектуальная собственность. Патентные права. Передача
интеллектуальной собственности
Средства индивидуализации. Лицензия
Трудовой договор и IP. Венчурные сделки
Корректировка доли. Выход из стартапа
Венчурные инвестиции. Пять правил для всех инвесторов.
Краудфандинг

6

1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».