Положение_об_электронном_обучении_и_использовании_дистанционных_образовательных_технологий_в_образовательном_процессе (1)

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Общеобразовательная школа-интернат №9»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ МБОУ "Школы - интернат №9" (далее – Положение) разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
− СанПиН 2.4.2.2821-10;
− Уставом школы;
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников. Формы
ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в
Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы
Эл.жур; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skypeобщение; облачные сервисы и т.д.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также

информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и
педагогических
работников.
Под
дистанционными
образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном
с
применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических
работников
1.4.
Использование технологий дистанционного обучения повышает
доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными
возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только
условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс,
реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного
посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со
стороны лицея, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» формами его получения.
1.5. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения);
развитие предпрофильного и профильного образования в рамках ОУ на основе
использования информационных технологий как комплекса социальнопедагогических преобразований;
создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию
о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса
и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от
22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа
вправе
не
предусматривать
учебные
занятия,
проводимые
путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или
их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и
организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и
оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в
электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется
открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде
онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о
квалификации либо документом об обучении, выданным организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры
решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
3.4. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать
консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный
Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все
возможные каналы выхода в Интернет.
4.
Техническое
обеспечение
использования
дистанционных
образовательных технологий в ОУ.
4.1 Учебный процесс с использованием
электронного и ДОТ в ОУ
обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами,
web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам
с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного
процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни или при обучении на дому.
Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения,
подлежащие аналогичной процедуре приятия, утверждения.
5. Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию со Школой.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:
– уроки;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;
– консультации с преподавателями.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в
том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные
лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал
отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке,
не должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;

− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин,
на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием ПК в течение учебного
дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–
VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.6. При работе на ПК для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.7. Для обучающихся в старших классах при организации производственного
обучения продолжительность работы с ПК не должна превышать 50 процентов
времени занятия.
Длительность работы с использованием ПК в период производственной
практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов
продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и
профилактических мероприятий.
5.8. Внеучебные занятия с использованием ПК рекомендуется проводить не
чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
6. Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения,
подлежащие процедуре приятия, утверждения.

дополнения,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».