дорожная карта доступности среды Оу №9

Кудря
Татьяна
Вениаминов
на

Подписан: Кудря Татьяна
Вениаминовна
DN: OU=директор, O="МБОУ ""
Школа - интернат №9""", CN=Кудря
Татьяна Вениаминовна,
E=vsschool9@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.07.07 13:04:22+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Приложение № 3
к Паспорту доступности
МБОУ «Школа-интернат
№9»

ПЛАН
мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение значений показателей доступности
для инвалидов объекта социальной инфраструктуры МБОУ «Школа-интернат
№9» и предоставляемых услуг на 2019 – 2030 годы»
1. Реализация «дорожной карты» «Повышение значений показателей
доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры МБОУ
««Школа-интернат №9» и предоставляемых услуг на 2016 – 2030 годы» (далее –
«дорожная карта») призвана обеспечить доступность МБОУ ««Школа-интернат
№9» для оказания образовательных услуг для инвалидов и других
маломобильных групп населения.
Целями «дорожной карты» являются:
- совершенствование нормативной правовой базы ОУ;
- поэтапное повышение значений показателей доступности в ОУ;
- повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма,
а также оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих
пользованию ОУ и услугами;
- проведение мероприятий по обучению специалистов, работающих с
инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них
объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении
(доступу к ним);
- формирование достоверной и полной информации о доступности ОУ и услуг
для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение эффективного использования средств на формирование и
обеспечение доступной среды.
Достижение указанных целей планируется осуществлять путем
реализации следующих мероприятий «дорожной карты»:
- совершенствование нормативной правовой базы;
- мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности
для инвалидов ОУ;
- мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности
предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных
функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров,
препятствующих пользованию ОУ;

1

- мероприятия по обучению специалистов, работающих с инвалидами, по
вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и
оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним).
2. Сроки и этапы реализации мероприятий «дорожной карты».
Реализация мероприятий «дорожной карты»: 2019-2030 годы
3. Механизмы реализации «дорожной карты».
Механизм реализации «дорожной карты» включает в себя планирование и
прогнозирование, реализацию мероприятий «дорожной карты», мониторинг и
контроль за ходом выполнения «дорожной карты», уточнение и корректировку
мероприятий «дорожной карты», целевых показателей.

2

Приложение № 1
к Плану мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение значений показателей доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых
услуг в МБОУ «Школа-интернат №9» на 2019 – 2030 годы»
ТАБЛИЦА
повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг «дорожной карты»
МБОУ «Школа-интернат №9»
№
п/п

Наименование показателя
доступности для инвалидов
объектов и услуг

Единица
измерения

1
2
3
1. Доля работников ОУ, на
процентов
которых административнораспорядительным актом
возложено оказание инвалидам
помощи при предоставлении им
услуг, от общего количества
сотрудников, предоставляющих
услуги населению
2. Доля работников,
процентов
предоставляющих услуги в ОУ,
прошедших инструктирование
или обучение для работы с
инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением
доступности для них объектов и
услуг в сфере образования, от
общего количества таких

Значения показателей
2019 2020 2021 2022 2023 2025
год
год
год
год
год
год
4
2,1

Х

5
3,3

6
4.5

7
6,3

8
6,3

9
6,3

2030
год
10
6,3

Ответственный за мониторинг
и достижение запланированных
значений показателей доступности
11
Директор ОУ

100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Директор ОУ

3

3

4

5

6

работников, предоставляющих
услуги населению
Доля педагогических
работников, прошедших
специальную подготовку
(повышение квалификации) для
работы с инвалидами и детьми –
с ОВЗ, от общего числа
педагогических работников
Удельный вес приспособленных
для обучения инвалидов (по
зрению, слуху, ОДА) групповых
ячеек и помещений, от общего
числа групповых ячеек и
помещений
Укомплектованность ОУ
специалистами по
сопровождению АОП детей с
ОВЗ, а также ИПР детейинвалидов
Доля обучающихся по АОП, по
завершении обучения по
программам начального общего
образования прошли полную
коррекцию

процентов

22

75

90

100

100

100

100

Директор ОУ

процентов

0

0

5

8

10

15

15

Директор ОУ

процентов

10

20

20

40

60

100

100

Директор ОУ

процентов

-

-

-

10

20

25

Директор ОУ

-

4

Приложение № 2
к Плану мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение значений показателей доступности для
инвалидов объекта социальной инфраструктуры и
предоставляемых услуг в МБОУ «Школа-интернат №9»
на 2019 – 2030 годы»
ПЛАН
мероприятий, реализуемых для достижения запланированных
значений показателей доступности для инвалидов объекта и услуг
№
п/п

1

1.1.

1.3.

Наименование
мероприятия

Локальный правовой акт
(программа), иной
документ, которым
предусмотрено
проведение мероприятия

Ответственные исполнители,
соисполнители

Срок
реализации
(годы)

Планируемые результаты
влияния мероприятия
на повышение значения
показателя доступности
для инвалидов
объектов и услуг
2
3
4
5
6
1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта инфраструктуры,
включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями
Организация и проведение
приказ МБОУ ««Школадиректор
2 квартал сбор и систематизация
паспортизации МБОУ «Школаинтернат №9» «Об
заведующий хозяйством
2019
информации о
интернат №9»
организации работы по
доступности объекта для
паспортизации
инвалидов
доступности объекта»
Внесение изменений в Программу Приказ МБОУ ««Школадиректор
2021-2025 повышение уровня
развития МБОУ «Школа-интернат интернат №9»
доступности и качества
№9»
«Разработка Программы
предоставления
развития»
образовательных услуг

5

1.4.

1.5.

Адаптация для инвалидов и
других МГН ОУ, в том числе:
Установка кнопки вызова
персонала для инвалидовколясничников с целью оказания
им помощи при въезде в здание.
Установка звуковых, визуальных,
тактильных ориентиров.
Оформление входных и выходных
полотен дверей разными цветами.
Установка поручней на путях
следования.
Оснащение стеклянных дверей
яркой маркировкой на высоте 1,5
м от пола.
Установка рельефных пластин с
номерами этажа.
Обозначение первой и последней
ступени марша контрастной
окраской.
Изготовление вывески .
Установка пандуса на второй этаж
в столовую и медицинский
кабинет.
Адаптирование сайта для
слабовидящих.

Программа развития ОУ,
Паспорт доступности
План адаптации ОУ по
обеспечению доступности
услуг для инвалидов

Разработка проектной
документации на капитальный
ремонт ОУ (можно
конкретизировать по
мероприятиям плана адаптации)

Программа развития ОУ

директор

директор

2022 –
2030

мартапрель2019
2023 –
2027

количество приобретения
Требуется дополнительное
финансирование

Требуется дополнительное
финансирование к
объектам социальной
инфраструктуры

6

1.6.

Дооборудование и установка
технических средств адаптации
((можно конкретизировать по
мероприятиям плана адаптации)

План адаптации
доступности ОУ

директор
заведующий хозяйством

2021-2030 оснащение ОУ
техническими средствами
адаптации для
беспрепятственного
доступа и получения
услуг инвалидами и
другими маломобильными
группами населения:
оснащение ОУ для
реализации
адаптированных
основных
образовательных
программ, специальным,
в том числе учебным,
реабилитационным,
компьютерным
оборудованием и
автотранспортом (при
необходимости) Требуется
дополнительное
финансирование

7

1.7.

Размещение на официальном
сайте информации об условиях
обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ)

1.8.

Совершенствование
межведомственного
взаимодействия специалистов
ППК ОУ и ТПМПК по
исполнению рекомендаций ИПР
детей-инвалидов и заключений
для лиц с ОВЗ
Разработка и реализация
адаптированных образовательных
программ в МБОУ «Школаинтернат №9»

1.9.

1.10.

Формирование локальной
нормативной базы МБОУ «Школаинтернат №9»в части обеспечения
условий доступности для
инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и
предоставления услуг

Адаптированные
основные
образовательные
программы начального
общего образования для
детей с ЗПР, для детей с
ТНР, для слабовидящих
детей.
Договор МБОУ «Школаинтернат №9» и ТПМПК

АООП НОО для детей с
ЗПР, АООП НОО для
детей с ТНР, АООП НОО
для слабовидящих детей.

директор

директор

Зам. директора по УВР,
учитель – логопед, педагог –
психолог, учителя начальных
классов.

Локальные акты :
Директор
Карта оценки готовности Заместитель директора по УВР
ОУ к введению ФГОС
НОО обучающихся с
ОВЗ,
Приказ о подготовке к
введению ФГОС НОО
ОВЗ,
Приказ о создании
рабочей группы по
введению ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ,
Приказ об утверждении

2019-2030 информированность
населения о
предоставляемых услугах
для детей –инвалидов и
детей с ОВЗ

2019–
2030

обеспечение
образовательного
процесса для инвалидов и
лиц с ОВЗ, обучающихся
по образовательным
программам

2019 –
2020

обеспечение
образовательного
процесса для инвалидов и
лиц с ОВЗ, обучающихся
по образовательным
программам
обеспечение
образовательного
процесса для инвалидов и
лиц с ОВЗ, обучающихся
по образовательным
программам

2022 –
2023

8

АООП НОО,
Приказы об утверждении
АОП для детей с ОВЗ,
Приказы о разработке
АОП для детей с ОВЗ,
АООП НОО для детей с
ЗПР, АООП НОО для
детей с ТНР, АООП НОО
для слабовидящих детей,
Перспективный План график повышения уровня
профессионального
мастерства по
инклюзивному
образованию,
Порядок приѐма детей с
ОВЗ, обучающихся по
АООП в МБОУ «Школаинтернат №9» Положение
о школьном психолого –
педагоги-ческом
консилиуме,
План раннего выявления и
коррекции недостатков в
обучении и развитии
учащихся.
2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом
имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих
пользованию объектом
2.1. Организация инструктирования
Приказ ОУ «Об
директор
2019 – повышение качества
специалистов, работающих с
организации
2030
услуг, предоставляемых
инвалидами, по вопросам
инструктирования по
инвалидам и лицам с ОВЗ
обеспечения доступности для
вопросам доступности ОУ
9

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

инвалидов услуг и объектов,
на которых они предоставляются,
оказания при этом необходимой
помощи
Организация внесения в
должностные инструкции
(регламенты) специалистов
изменений, обязывающих
оказывать помощь инвалидам в
преодолении барьеров, мешающих
получению ими услуг наравне с
другими лицами
Адаптация официального сайта
ОУ в соответствии с требованиями
доступности для инвалидов по
зрению
Размещение информации о
доступности объекта на сайте ОУ
Подготовка, переподготовка и
повышение квалификации
педагогических работников и
специалистов по вопросам
инклюзивного образования
инвалидов и лиц с ОВЗ

для инвалидов»

Приказ ОУ об
директор
утверждении или о
внесении изменений в
должностные инструкции

План адаптации ОУ

директор

2020 –
2021

повышение качества
услуг, предоставляемых
инвалидам

повышение показателя
информированности
граждан о доступности
услуг в ОУ
Паспорт доступности
директор
2019 -2030 повышение показателя
информированности
граждан о доступности
ОУ
Перспективный план –
директор
2019 – обеспечение
график повышения уровня заместители директора по УВР
2030
образовательного
профессионального
процесса для инвалидов и
мастерства по
лиц с ОВЗ, обучающихся
инклюзивному
по образовательным
образованию .
программам
2021

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».