ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат №9» 1.Общие положения. 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.12, п. 3 ч. 2 с. 29, «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462. 1.2. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. 1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее-отчет). 1.4. Задачи самообследования: 1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания); 2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в целом (или отдельных ее компонентов); 3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов; 4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития; 5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем; 6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. 1.5. Самообследование проводится учреждением ежегодно. Самообследование – процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива. 1.6. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 2.Методы и критерии самообследования. 2.1. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.) - активные (анкетирование, собеседование, тестирование) 3.Организация самообследования. 3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; - организацию и проведение самообследования в учреждении; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.2. Сроки проведения самообследования: Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического совета школы до 1 сентября следующего за отчетным учебным годом. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии. 3.3. Форма проведения самообследования: Основной формой проведения самообследования является школьный мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации школы образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 3.4.Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: 1. Директор. 2. Зам. директора по УВР. 3. Член совета школы. 4. Руководители школьных методических объединений учителей. 4. Структура самообследования. 4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления. 4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении. 4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ. 4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся. 4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса. 4.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ. 4.7. Трудоустройство выпускников. 4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования. 4.9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении. 4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса. 5.Отчет о результатах самообследования. 5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета. Включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 5.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года. 5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью. 5.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.