ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ самообследования

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Общеобразовательная школа-интернат №9»
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» № 273-ФЗ от 29.12.12, п. 3 ч. 2 с. 29, «Порядком проведения
самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года
№ 462.
1.2. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования.
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования (далее-отчет).
1.4. Задачи самообследования:
1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения
и оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы
школы в целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических
процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее
развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе
изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с
объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
1.5. Самообследование проводится учреждением ежегодно.
Самообследование – процедура оценивания (самооценивания). Процесс
самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся,
руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на

развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию
деятельности школьного коллектива.
1.6. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд
функций:
оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.
2.Методы и критерии самообследования.
2.1. Методика самообследования предполагает использование целого
комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
3.Организация самообследования.
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
3.2. Сроки проведения самообследования:
Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического
совета школы до 1 сентября следующего за отчетным учебным годом. Директор
школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе
комиссии.
3.3. Форма проведения самообследования:
Основной формой проведения самообследования является школьный
мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по
заявленным к государственной аккредитации школы образовательным программам
в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
3.4.Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:
1. Директор.
2. Зам. директора по УВР.
3. Член совета школы.
4. Руководители школьных методических объединений учителей.

4. Структура самообследования.
4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения и система управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в
общеобразовательном учреждении.
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных
программ.
4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки
обучающихся.
4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса.
4.6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ.
4.7. Трудоустройство выпускников.
4.8. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
4.9. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном
учреждении.
4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
5.Отчет о результатах самообследования.
5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета.
Включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
5.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа
текущего года.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом
совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте
учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не
позднее 1 сентября текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».