положение об интернате

«Утверждаю»
Директор МБОШИ № 9

«Рассмотрено и принято»
Протокол педсовета МБОШИ №9 №5 от
«10 » января 2014 года

_______________ Т.В.Кудря
Приказ № 1/3 от 16 .01.2014

ПОЛОЖЕНИЕ
Об интернате
Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы - интернат
«Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего
образования №9 «Мыс доброй надежды»
1. Общие положения
1.1. Интернат, функционирующий при МБОШИ «Школа-интернат №9», является
объектом социальной инфраструктуры для детей.
Он создан в целях:
- оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;
- формирования у них навыков самостоятельной жизни;
- создания благоприятных условий для разностороннего развития личности
обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных
систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся находившихся в
трудной жизненной ситуации, опекаемых детей, многодетных семей.
Создание и функционирование интерната при школе (далее - интернат) регламентируется
положением, основанным на следующих документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"
СанПиН 2.4.2.1178-02 и др.
1.2. Основными задачами создания интерната являются:
- организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного и

безопасного подвоза их к месту учебы; - обеспечение гарантий получения доступного
общего обязательного образования;
- создание оптимальных условий организации образовательного процесса;
- организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного
здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;
- удовлетворение образовательных запросов населения;
- возможность постоянного функционирования интерната заявлена в уставе
образовательной организации как одно из условий организации образовательного
процесса.
1.3. Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации
самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического
обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.
1.4. Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется исходя из
запросов населения и наличия условий для проживания.
1.5. Руководство интернатом возлагается на руководителя образовательной организации,
структурным подразделением которого он является (с соответствующей доплатой к
основному окладу и определением минимального штата работников).
2. Организация деятельности интерната
2.1. Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся (при норме
3,5 кв. м на одного человека):
- отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;
- комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение);
- пищеблок для организации горячего питания и подогрева пищи (по согласованию с
территориальным центром Роспотребнадзора);
- бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки
одежды).
Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные
помещения образовательной организации (кабинет релаксации, школьная медиатека,
библиотека, учебные мастерские, актовый, спортивный и тренажерный залы, спортивная
площадка, и т. д.).
Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осенне-зимний период, во
всех помещениях интерната выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные
нормы и требования. В июле-августе интернат традиционно проходит приемку
компетентной комиссией контролирующих органов так же, как и сама

образовательная организация.
2.2. Прием и выбытие обучающихся, проживающих в интернате, производится по
заявлению родителей (законных представителей) руководителем образовательной
организации в течение всего учебного года и оформляется приказом по школе.
2.2.1.Порядок приема определяется положением об интернате при школе. Родители
обучающихся (законные представители) ознакомлены с этим положением.
2.2.2. По заявлению родителей (законных представителей) руководитель образовательной
организации отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок,
указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения
обучения в любой форме, указанной в уставе организации, или ежедневной
своевременной доставки ученика к началу учебных занятий.
2.2.3. Временное выбытие обучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий,
на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным
обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное
выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного
пребывания (возможно с изменением формы получения образования).
2.2.4. В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей
в интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны
быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.2 настоящего положения.
Приказом по школе может быть оформлено временное проживание одного ребенка в
интернате на период временного отсутствия другого при оформлении соответствующих
документов:
- медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате;
- заявления от родителей обучающегося;
- договора общеобразовательного учреждения с родителями о взаимных обязательствах.
2.3. Для обучающихся, проживающих в интернате, организуется 5-разовое горячее
питание
2.4. Смена постельного белья производится в установленные сроки. В бытовом
помещении может быть выделено место для индивидуального сбора грязного белья,
хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарногигиеническими требованиями.
2.5. Оплата за проживание обучающихся в интернате не производится.
2.6. Родители (законные представители) вносят плату за питание в интернате их детей
полностью или частично (при наличии установленных льгот).
2.7. Работодателем для работников интерната, является образовательная организация,
прием работников (воспитателя, помощника воспитателя, технических служащих и т. д.),
осуществляется руководителем школы.

Права и обязанности работников интерната определяются трудовыми договорами,
должностными инструкциями, положением и иными предусмотренными этим
положением локальными актами образовательной организации.
2.8. В интернате в обязательном порядке ведется документация учета ежедневного
пребывания обучающихся.
2.9. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате,
осуществляется медицинским работником органов здравоохранения, за которым
закреплено медицинское обслуживание учащихся образовательной организации по
договору.
2.10. Подвоз обучающихся, проживающих в интернате, в начале учебной недели и в
конце ее организует школа в соответствии с договором между образовательной
организацией и транспортным предприятием.
3. Организация быта обучающихся
3.1. На время проживания в интернате, обучающиеся обеспечены столами, кроватью,
мягкой мебелью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования
(тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. В
случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного
пользования (по договоренности с родителями).
3.2. Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом возрастных
особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с
самообслуживанием, утверждаются руководителем образовательной организации.
3.3. В интернате составляется график дежурства детей в жилых, учебных
помещениях и столовой, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя)
следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением
установленного режима дня.
3.4. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам,
опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).
3.5. Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения
человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и
психического насилия.
4. Вопросы организации и ликвидации интерната
4.1. Вопрос организации интерната постоянного решается учредителем совместно с
руководством образовательной организации и родителями (законными представителями)
обучающихся.
4.2. Ликвидация интерната может осуществляться при соблюдении условий,
предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в

Российской Федерации".
4.3. При ликвидации интерната все документы, отражающие его деятельность,
передаются на хранение в архив).
4.5. При ликвидации интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении,
используется в уставных целях образовательной организацией или передается
собственнику в управление муниципальным имуществом.
5.5. Положение о пришкольном интернате вводится в действие приказом учредителя.
5.6. К положению отдельно разрабатываются локальные акты:
- режим дня обучающихся, проживающих в пришкольном интернате;
- правила поведения обучающихся;
- должностные инструкции работников пришкольного интерната;
- договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями)
обучающихся, проживающих в интернате при школе и др.
Локальные акты разрабатываются государственно-общественными органами
самоуправления образовательной организации (советом общеобразовательного
учреждения, родительским комитетом и т. п.) с участием старшеклассников,
проживающих в интернате, и их родителей, утверждаются и вводятся в действие приказом
директора ОУ.
5.7. Нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового
положения об общеобразовательном учреждении" (с изм. и доп.);
- СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».