«Утверждаю» Директор МБОШИ № 9 «Рассмотрено и принято» Протокол педсовета МБОШИ №9 №5 от «10 » января 2014 года _______________ Т.В.Кудря Приказ № 1/3 от 16 .01.2014 ПОЛОЖЕНИЕ Об интернате Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы - интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №9 «Мыс доброй надежды» 1. Общие положения 1.1. Интернат, функционирующий при МБОШИ «Школа-интернат №9», является объектом социальной инфраструктуры для детей. Он создан в целях: - оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей; - формирования у них навыков самостоятельной жизни; - создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся находившихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых детей, многодетных семей. Создание и функционирование интерната при школе (далее - интернат) регламентируется положением, основанным на следующих документах: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -Типовое положение об общеобразовательном учреждении; - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.1178-02 и др. 1.2. Основными задачами создания интерната являются: - организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного и безопасного подвоза их к месту учебы; - обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования; - создание оптимальных условий организации образовательного процесса; - организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе; - удовлетворение образовательных запросов населения; - возможность постоянного функционирования интерната заявлена в уставе образовательной организации как одно из условий организации образовательного процесса. 1.3. Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем. 1.4. Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется исходя из запросов населения и наличия условий для проживания. 1.5. Руководство интернатом возлагается на руководителя образовательной организации, структурным подразделением которого он является (с соответствующей доплатой к основному окладу и определением минимального штата работников). 2. Организация деятельности интерната 2.1. Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся (при норме 3,5 кв. м на одного человека): - отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков; - комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение); - пищеблок для организации горячего питания и подогрева пищи (по согласованию с территориальным центром Роспотребнадзора); - бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки одежды). Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения образовательной организации (кабинет релаксации, школьная медиатека, библиотека, учебные мастерские, актовый, спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка, и т. д.). Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях интерната выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования. В июле-августе интернат традиционно проходит приемку компетентной комиссией контролирующих органов так же, как и сама образовательная организация. 2.2. Прием и выбытие обучающихся, проживающих в интернате, производится по заявлению родителей (законных представителей) руководителем образовательной организации в течение всего учебного года и оформляется приказом по школе. 2.2.1.Порядок приема определяется положением об интернате при школе. Родители обучающихся (законные представители) ознакомлены с этим положением. 2.2.2. По заявлению родителей (законных представителей) руководитель образовательной организации отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе организации, или ежедневной своевременной доставки ученика к началу учебных занятий. 2.2.3. Временное выбытие обучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования). 2.2.4. В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.2 настоящего положения. Приказом по школе может быть оформлено временное проживание одного ребенка в интернате на период временного отсутствия другого при оформлении соответствующих документов: - медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате; - заявления от родителей обучающегося; - договора общеобразовательного учреждения с родителями о взаимных обязательствах. 2.3. Для обучающихся, проживающих в интернате, организуется 5-разовое горячее питание 2.4. Смена постельного белья производится в установленные сроки. В бытовом помещении может быть выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. 2.5. Оплата за проживание обучающихся в интернате не производится. 2.6. Родители (законные представители) вносят плату за питание в интернате их детей полностью или частично (при наличии установленных льгот). 2.7. Работодателем для работников интерната, является образовательная организация, прием работников (воспитателя, помощника воспитателя, технических служащих и т. д.), осуществляется руководителем школы. Права и обязанности работников интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, положением и иными предусмотренными этим положением локальными актами образовательной организации. 2.8. В интернате в обязательном порядке ведется документация учета ежедневного пребывания обучающихся. 2.9. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется медицинским работником органов здравоохранения, за которым закреплено медицинское обслуживание учащихся образовательной организации по договору. 2.10. Подвоз обучающихся, проживающих в интернате, в начале учебной недели и в конце ее организует школа в соответствии с договором между образовательной организацией и транспортным предприятием. 3. Организация быта обучающихся 3.1. На время проживания в интернате, обучающиеся обеспечены столами, кроватью, мягкой мебелью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями). 3.2. Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем образовательной организации. 3.3. В интернате составляется график дежурства детей в жилых, учебных помещениях и столовой, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня. 3.4. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.). 3.5. Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия. 4. Вопросы организации и ликвидации интерната 4.1. Вопрос организации интерната постоянного решается учредителем совместно с руководством образовательной организации и родителями (законными представителями) обучающихся. 4.2. Ликвидация интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 4.3. При ликвидации интерната все документы, отражающие его деятельность, передаются на хранение в архив). 4.5. При ликвидации интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях образовательной организацией или передается собственнику в управление муниципальным имуществом. 5.5. Положение о пришкольном интернате вводится в действие приказом учредителя. 5.6. К положению отдельно разрабатываются локальные акты: - режим дня обучающихся, проживающих в пришкольном интернате; - правила поведения обучающихся; - должностные инструкции работников пришкольного интерната; - договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, проживающих в интернате при школе и др. Локальные акты разрабатываются государственно-общественными органами самоуправления образовательной организации (советом общеобразовательного учреждения, родительским комитетом и т. п.) с участием старшеклассников, проживающих в интернате, и их родителей, утверждаются и вводятся в действие приказом директора ОУ. 5.7. Нормативные документы: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.); - Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изм. и доп.); - СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".