УП 2021-2022 соо

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат № 9» составлен в соответствии со следующими документами:
•
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
•
Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями);
•
Приказом Министерства образования РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача Ро ссийской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения";
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача Ро ссийской Федерации от 28. 01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил СП 1.2.
3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания"
•
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации, от 17 мая 2012 года N 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями);
•
Письмом Министерства образования и науки СО от 24.07.2017 «Об обеспечении
реализации учебного предмета Астрономия»
•
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
•
Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Общеобразовательная школа-интернат № 9», утвержденного приказом УО ВСГО от
23.10.2017 №376
•
Основной
образовательной
программы
среднего
общего
образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная
школа-интернат № 9», утвержденной приказом МБОУ «Школа – интернат №9» от 31 августа 2018
года № 100 (с изменениями).

Согласно п. 22 ст. 2 Федерального закона № 273 – ФЗ «Учебный план – документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся».
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам
(годам) обучения.

2

Цель учебного плана: создание условий для обучающихся в выполнении ими требований государственного образовательного стандарта и удовлетворение образовательных потребностей учащихся.
Данный учебный план составлен в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, статусом школы-интерната, социальным заказом Верхнесалдинского городского
округа и построен на основе принципов научности, вариативности, гуманности, демократичности, преемственности, индивидуально-личностного подхода, валеологичности.
Кадетское образование выдвигает в качестве приоритетов задачи патриотического воспитания,
расширение знаний о родной стране. Этим задачам прежде всего отвечает курс «Строевая подготовка», который базируется на законах РФ «Об обороне», Строевом Уставе ВС РФ, Корабельном Уставе ВМФ и других постановлениях Правительства. Эти нормативные документы
отражают повышенное внимание общества и системы образования к проблемам обеспечения
безопасности государства и граждан, воспитанию патриотов.
В целях
обеспечения функциональной грамотности и социальной адаптации выпускников и
предоставления обучающимся выбора своего направления профессиональной подготовки с
учетом собственных способностей, школа реализует универсальное обучение, а для развития
содержания базовых учебных предметов в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей в школьный компонент учебного плана включены элективные курсы
по финансовой грамотности, математическому моделированию, прикладной механике, основам
системного анализа.
Учебный план МБОУ «Школа – интернат №9» предусматривает следующие сроки обучения:
- 2 года + увеличение срока обучения не более, чем на 1 год (дети с ОВЗ, инвалиды и лица,
обучающиеся в очно-заочной или заочной формах) освоения образовательных программ
среднего общего образования для X-XI классов.
2021/2022 учебный год начинается 01 сентября 2021 года и заканчивается 29 мая 2022 года.
Сроки школьных каникул:
- осенние каникулы – с 04.10.2021 по 10.10.2021; с 15.11.2021 по 21.11.2021
- зимние каникулы – с 31.12.2021 года по 09.01 2022 года; с 14.02.2022 по 20.02.2022
- весенние каникулы – с 28.03.2022 по 03.04.2022 года.
МБОУ «Школа-интернат №9» работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели, шестой день
обучения проходит в дистанционном режиме. Учебный процесс организован в 1-ую смену.
Продолжительность учебных занятий- 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками в 10-11 классах -10 - 15 минут.
Дополнительное образование учащихся 10-11 классов с 15.00 до 17.00 (кружки, секции, факультативы).
В соответствии с примерным учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:
- X класс - 34 учебных недель (включая учебные сборы).
- XI класс - 33 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4. 3648-20.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимая нагрузка в течение дня состоит:
- для обучающихся X- XI классов – не более 7 уроков.
Домашние задания (по всем предметам) даются обучающимся с учетом возможности их выполнения.
В МБОУ «Школа-интернат №9» по программе среднего общего образования обучается 2 класса
– 10 общеобразовательный класс: технологический профиль (10 обучающихся), 11 общеобразовательный класс универсального профиля (7 обучающихся).
Режим дня МБОУ «Школа-интернат №9» регламентируется правилами внутреннего распорядка, обеспечивает научно - обоснованное сочетание обучения, дополнительного образования,
3

военной подготовки, труда и отдыха, составлен с учетом круглосуточного пребывания кадетов
и воспитанников.
Образовательную деятельность осуществляют 18 штатных педагогов (в том числе 4 воспитателя интерната).
Педагогов, имеющих ВКК – 1, 1 квалификационную категорию – 7, соответствие занимаемой должности – 9, без категории – 2.
Учебный план определяет:
количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося (37 часов в неделю).
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов,
курсов по выбору и общих для включения учебных предметов. Формирование учебного плана
школы по профилям обучения осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область "Русский язык и литература", включающая учебные предметы:
"Русский язык", "Литература" (базовый и углубленный уровни).
Предметная область "Родной язык и родная литература", включающая учебные предметы:
"Родной язык", "Родная литература" (базовый уровень) (содержание программ Родной (русский) язык и Родная литература (на русском языке)" реализуется в рамках часов предметов
«Русский язык» и «Литература», так как русский язык является родным)
Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные предметы:
"Иностранный (английский) язык" (базовый и углубленный уровни);
Предметная область "Общественные науки", включающая учебные предметы:
"История" (базовый уровень и углубленный уровни);
"География" (базовый уровень);
"Экономика" (базовый уровень);
"Право" (базовый уровень);
"Обществознание" (базовый уровень);
Предметная область "Математика и информатика", включающая учебные предметы:
"Математика" (базовый и углублённый уровни);
"Информатика" (базовый и углубленный уровни);
Предметная область "Естественные науки", включающая учебные предметы:
"Физика" (базовый и углубленный уровни);
"Химия" (базовый уровень);
"Биология" (базовый уровень);
"Астрономия" (базовый уровень);
"Естествознание" (базовый уровень).
Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности",
включающая учебные предметы:
"Физическая культура" (базовый уровень);
"Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).
В учебный план включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, в
соответствии со спецификой и возможностями Школы.
Задачами среднего общего образования являются освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и
творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; формирование доминанты самосовершенствования, саморазвития личности, индивидуального стиля учебной деятельности, мотивации к получению профессионального образования. На этом этапе осуществляется и продолжается формирование нравственных ценностей и идеалов, целостного гуманистического мировоззрения,
общей культуры обучающихся.
Среднее общее образование завершает общеобразовательную подготовку, обеспечивает
освоение общеобразовательных программ среднего общего образования.
Цели среднего общего образования:
• формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
4

• дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями,
склонностями и потребностями;
• обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального
образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей
рынка труда.
Основными задачами образования являются:
• подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после школы, исходя из
сложившихся культурно-исторических, экономико-географических, экологических и
геополитических особенностей региона;
• формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях,
природе и культуре родного края на основе умелого владения способами самоорганизации
своей жизнедеятельности;
• обеспечение дальнейшего процесса активного самопознания, умелого выбора варианта
самореализации и самоутверждения на основе принятия нравственных ценностей культуры
региона и страны в целом;
•
обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
• реализация запросов обучающихся и предоставление им права выбора своего направления
профессиональной подготовки с учетом собственных возможностей и способностей;
•
развитие навыков самоорганизации и самовоспитания;
• формирование у обучающихся способов деятельности как существенных элементов культуры с целью дальнейшего развития и социализации.
• реализация интересов, способностей и возможностей личности старшеклассников в
соответствии с требованиями к современному образованию.
Кадетская школа-интернат, как один из видов государственной образовательной организации,
предназначена для обеспечения всестороннего развития граждан Российской Федерации, сохранения единства и расширения возможности получения гражданами образования с целью
дальнейшего обучения в высших учебных заведениях как по гражданским, так и военным специальностям.
Учебный план направлен на:
- обеспечение выполнения федеральных образовательных стандартов;
- развитие универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной
учебной деятельности;
- создание психологически комфортной здоровьесберегающей образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности обучающегося;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здорового образа
жизни;
- создание основы для дальнейшего служения Отечеству на гражданском и военном направлениях.
МБОУ «Школа – интернат №9» предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных
областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся; обеспечивает реализацию учебного плана универсального профиля обучения.
Учебный план профиля обучения предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС, в том числе общими для включения во
все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный
язык", "Математика", "История" "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".
При этом учебный план каждого профиля обучения содержит предметы на углубленном уровне
изучения из соответствующей профилю обучения предметной области или смежной с ней
предметной области.
Элективный курс «Индивидуальный проект» преподаётся в 10 классе с часовой нагрузкой 2 часа в неделю. Курс обязателен для всех при возможности выбора обучающимися направления
5

проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, курсов на базовом или углубленном уровне изучения.
Элективные курсы «Финансовая грамотность», «Основы системного анализа», «Математическое моделирование», «Интернет-предпринимательство», позволяют удовлетворить индивидуальные запросы обучающихся и их познавательные интересы; обеспечить углубление, расширение знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности. Курсы создают
условия для развития личностных качеств, совершенствования метапредметных действий.
Образовательная деятельность организуется при использовании лекционно – семинарской системы, групповых занятий, современных педагогических и информационных технологий.
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом ООП.
Промежуточной аттестацией является процедура определения фактического уровня
освоения учащимися требований государственного образовательного стандарта, федерального
государственного образовательного стандарта по завершению учебного года.
Согласно п. 10 ч. 3 ст. 28 Федерального закона 273 – ФЗ к компетенции ОУ относится
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление
форм, периодичности и порядка ее проведения.
Проведение промежуточной аттестации обучающихся регулируется следующей локальной нормативной базой: Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля,
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 1 – 11-х классов, Положение о внутришкольной системе оценки качества образования, Положение о ликвидации академической задолженности и порядке организации работы с учащимися, условно переведенными в следующий
класс, по ликвидации академической задолженности. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию обучающихся, определен календарным учебным графиком на 2021-2022
учебный год.
Формы промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа, тестирование, защита
индивидуального проекта, педагогическое оценивание на основе отметок успеваемости по разделам, выставленных учащимся в течение соответствующего учебного года.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со 2 класса, по всем предметам обязательной части или федерального компонента учебного плана.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП среднего общего образования во всех формах обучения по итогам полугодия. Могут
проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, осваивающихся
ООП в форме самообразования.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся являются составляющей итоговой
оценки освоения ООП, результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе в следующий класс и (или) на следующий уровень образования.
Промежуточная аттестация по учебным предметам, курсам, включенным в часть учебного
плана, формируемого участниками образовательных отношений, или компонента ОУ проходит
1 раз в год в форме тестирования.
Обязательным в промежуточной аттестации в 10 классе является публичная защита индивидуального проекта. Оценивание проекта осуществляется по критериям, утверждённым локальным актом
школы, общая сумма баллов переводится в отметку. В целях определения уровня готовности к государственной итоговой аттестации в 10 – 11 классах могут проводиться городские контрольные работы и диагностические контрольные работы в соответствии с определенными нормативно – правовыми документами муниципального, регионального и федерального уровней. Итоговое сочинение в
11 классе как допуск к ГИА, проводится в соответствии с нормативно – правовыми документами
федерального уровня.

6

Недельный учебный план среднего общего образования (10 класс)
Предметная область

Учебные предметы

Родной язык и родная литература
Русский язык и литература

Родной язык
Родная литература

Технологический профиль
Количество
Уровень
часов
Б
0,5*33=16,5
Б
0,5*33=16,5

Русский язык
Литература
Иностранные языки
Английский язык
Математика и информатика Математика

У
Б
Б
У

Информатика

У

История
Обществознание
Физика
Естественные науки
Астрономия
Физическая культура, эколо- Физическая культура
гия и основы безопасности
Основы безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности

Б
Б
У
Б
Б
Б

Общественные науки

Количество часов из обязательных предметных областей
Дополнительные курсы по выбору
Индивидуальный проект
Математическое моделирование

География*/ Биология*
Право /Экономика
Обществознание*
Количество часов дополнительных курсов по выбору
Максимально допустимая учебная недельная нагрузка

7

6*33=198
4*33=132
2*33=66
1*33=33
4*33=132
0,5*33=16,5
2*33=66
1*33=33

29,5*33=973,5
ФК

Финансовая грамотность. Цифровой мир.
Основы системного анализа

3*33=99
2*33=66
3*33=99

ЭК
ФК
ЭК
ЭК

2*33=66
1*33=33
1*33=33

1*33=33
0,5*33=16,5
ФК
1*33=33
ЭК
1*33=33
7,5*33=247,5
37*33=1221

Недельный учебный план среднего общего образования (11 класс)
Предметная область

Учебные предметы

Родной язык и родная литература
Русский язык и литература

Родной язык
Родная литература

Универсальный профиль
Количество
Уровень
часов
Б
0,5*33=16,5
Б
0,5*33=16,5

Русский язык
Литература
Иностранные языки
Английский язык
Математика и информатика Математика

У
Б
Б
У

3*33=99
2*33=66
3*33=99
6*33=198

История
Обществознание
Физика
Естественные науки
Астрономия
Физическая культура, эколо- Физическая культура
гия и основы безопасности
Основы безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности

Б
Б
Б
Б
Б
Б

2*33=66
1*33=33
2*33=66
0,5*33=16,5

Общественные науки

Количество часов из обязательных предметных областей

3*33=99
1*33=33

24,5*33=808,5

Дополнительные курсы по выбору

Финансовая грамотность. Цифровой мир.
Математическое моделирование

Основы системного анализа
Экономические задачи
Интернет – предпринимательство (1,1,1)
Биология электив (1,1,1)
Обществознание электив (1,1,1,1)
История электив (1)
Химия электив (1)
Право/Экономика
Информатика
Количество часов дополнительных курсов по выбору
Максимально допустимая учебная недельная нагрузка

8

ФК
ЭК
ЭК
ЭК
ЭК
ЭК

1*33=33
1*33=33
1*33=33
1*33=33
2*33=66
1*33=33
ЭК
2*33=66
ЭК
1*33=33
ЭК
0,5*33=16,5
1*33=33
ФК
ФК
1*33=33
12,5*33=412,5
37*33=1221


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».