Положение_об_электронном_обучении_и_использовании_дистанционных_образовательных_технологий_в_образовательном_процессе (1)

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Общеобразовательная школа-интернат №9»

1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ МБОУ "Школы - интернат №9" (далее – Положение) разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
− СанПиН 2.4.2.2821-10;
− Уставом школы;
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников. Формы
ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в
Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы
Эл.жур; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skypeобщение; облачные сервисы и т.д.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также

информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и
педагогических
работников.
Под
дистанционными
образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном
с
применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических
работников
1.4.
Использование технологий дистанционного обучения повышает
доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными
возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только
условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс,
реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного
посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со
стороны лицея, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» формами его получения.
1.5. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения);
развитие предпрофильного и профильного образования в рамках ОУ на основе
использования информационных технологий как комплекса социальнопедагогических преобразований;
создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию
о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса
и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от
22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа
вправе
не
предусматривать
учебные
занятия,
проводимые
путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или
их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и
организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и
оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в
электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется
открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде
онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о
квалификации либо документом об обучении, выданным организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры
решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
3.4. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать
консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный
Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все
возможные каналы выхода в Интернет.
4.
Техническое
обеспечение
использования
дистанционных
образовательных технологий в ОУ.
4.1 Учебный процесс с использованием
электронного и ДОТ в ОУ
обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами,
web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам
с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного
процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни или при обучении на дому.
Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения,
подлежащие аналогичной процедуре приятия, утверждения.
5. Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию со Школой.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:
– уроки;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;
– консультации с преподавателями.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в
том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные
лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал
отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке,
не должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;

− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин,
на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием ПК в течение учебного
дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–
VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.6. При работе на ПК для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.7. Для обучающихся в старших классах при организации производственного
обучения продолжительность работы с ПК не должна превышать 50 процентов
времени занятия.
Длительность работы с использованием ПК в период производственной
практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов
продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и
профилактических мероприятий.
5.8. Внеучебные занятия с использованием ПК рекомендуется проводить не
чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
6. Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения,
подлежащие процедуре приятия, утверждения.

дополнения,

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».