МБОУ «Школа-интернат № 9» (далее – Школа) расположена в пригородном районе города Верхняя Салда. Большинство семей обучающихся проживают в городе: 76 процентов – в городе, 24 процента − в близлежащих домах. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Основными задачами Совета являются: - Содействие совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся. - Защита законных прав и интересов учащихся. - Сотрудничество с органами управления школой. - Взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности обучающихся. - Формирование предложений для повышения качества образовательной деятельности. - Содействие организации внеурочной деятельности учащихся. - Содействие в обеспечении единства педагогических требований к учащимся. Совет родителей Педагогический совет Задачи педсовета. - Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов школы. - Определение подходов к управлению школой, адекватных целям и задачам её развития. - Определение перспективных направлений функционирования и развития школы. - Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определённым направлениям. Ученический совет Основные задачи Совета: Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, направленных, прежде всего на защиту их прав и интересов. Участие в решении насущных проблем школы, управлении школой. Формирование более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим. Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - обсуждение и принятие Устава учреждения, изменений и дополнений к нему, новой редакции Устава и иных локальных актов; - рассмотрение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении, рекомендации по его укреплению поведения или отдельных поступков членов коллектива учреждения; - выбор делегатов на различные собрания, конференции. - разработка и рассмотрение проектов коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, - рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, - содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников, - рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Учреждения. Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы практико-ориентированные группы. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2022 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2021/2022 учебном году пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, Российская электронная школа, платформа ZOOM, DUO, УЧИ.РУ, learningapps, saharina.ru, Google Form, Яндекс-учебник, Интерактивная рабочая тетрадь skysmart. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, не свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе В плане работы Школы на 2021 год предусмотрены мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включены мероприятия в план ВСОКО. Воспитательная работа Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. Для достижения цели решались воспитательные задачи: 1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности. 2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности. 3.Создать условия для развития нравственных качеств личности. 4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно– этических качеств личности. Планирование осуществлялось по следующим направлениям: - Общеинтеллектуальное направление - Социальное направление - Духовно – нравственное направление - Общекультурное направление - Спортивно – оздоровительное направление. Кадровое обеспечение № Должность 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 1. Руководитель Директор школы Директор школы Кудря Татьяна Кудря Татьяна Вениаминовна Вениаминовна 2 Заместитель директора Семенищева Елена Семенищева Елена по воспитательной Викторовна Викторовна работе Зайцева Наталья 0 3 Педагог-организатор Александровна 4. ПДО 0 5. Воспитатель ГПД 0 6. Классные руководители 11 7 Итого: 11 Материально-техническое обеспечение 2 0 11 13 Для организации воспитательного процесса в школе имеются все необходимые технические средства. Оргтехника, музыкальное оборудование, мебель. Программное обеспечение. В основу воспитательной системы школы положены идеи гуманной творческой педагогики как современной идеологии воспитания. Воспитательная работа в школе осуществляется через реализацию программ: • Программа воспитательной работы «Воспитать личность» • Школьная комплексная программа первичной профилактики «Подросток». Система мониторинговой деятельности всех аспектов воспитания и ДО: Мониторинг воспитательной системы школы осуществляется с целью систематического контроля над процессом развития данной системы и определения наиболее целесообразных перспектив. В рамках мониторинговой деятельности осуществляется сбор, хранение и обработка поступающей фактической информации, объективная комплексная оценка. Предметом мониторинга является: • Особенности интеллектуального развития учащихся, их эмоциональные установки и личностных характеристики. • Качество развития классного коллектива (атмосфера, взаимоотношения). • Педагогический стиль общения и ведения класса. • Качество взаимоотношений школы и родителей. Диагностика анализа эффективности процесса воспитания: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Диагностика уровня развития классного коллектива (Социометрия – работа ведется в каждом классном коллективе) Диагностика уровня занятости учащихся в системе дополнительного образования. Уровень воспитания ученика, класса и школы в целом (Уровень воспитанности). Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. Изучение взаимных отношений с классным руководителем (Вариант школы Ханина – Стамбулова). Изучение психологического климата в коллективе (методом обобщения независимых характеристик) по Лутошкину. Одним из критериев эффективности реализации воспитательной системы школы является уровень воспитанности школьников. Уровень воспитанности определяется по результатам изучения их отношения к учебной и трудовой деятельности, общественной работе, коллективу сверстников, самому себе, моральным нормам. МБОУ «Школа-интернат №9» Уровень воспитанности учащихся 2020-2021 учебный год В 2020-2021 учебном году в школе было 11 классов и 11 классных руководителей. Анализ работы МО классных руководителей за 2020 – 2021 учебный год Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения. Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др. С этой целью в школе создано методическое объединение классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. Планирование работы классных руководителей по воспитанию обучающихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность обучающихся своего класса. Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство - это широкий круг обязанностей. Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы. МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного плана школы-интернат №9. Методическая тема МО классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения» Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. Задачи МО: ● Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе; ● Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися. ● Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса. ● Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта. ● Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе. ● Мониторинг воспитательного процесса. Приоритетные направления методической работы: 1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей. 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы. Предполагаемый результат: Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся. Для решения поставленных задач в течение года было проведено 5 заседаний МО классных руководителей. Большинство классных руководителей «шагают в ногу со временем», используя в воспитательной деятельности не только современные технологии и различные формы работы, но и сотрудничество с социальными партнѐрами школы. На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию. Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводился обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, решались текущие вопросы. При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы: ● Презентации; ● Психологические тренинги. На консультациях обсуждались следующие вопросы: ✔ Содержание деятельности классного руководителя. ✔ Документация классных руководителей. ✔ Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах. ✔ Организация работы с детьми группы риска. ✔ Организация работы с родителями. ✔ Проектная деятельность в условиях новых ФГОС. ✔ Анализ воспитательной работы. ✔ Диагностическая работа. Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса. Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя. Планы воспитательной работы классных руководителей соответствуют воспитательным целям и задачам школы. Большинство классных руководителей разработали воспитательную программу класса и работают по ней. Структура планов воспитательной работы едина, соответствует требованиям, организация воспитательной работы в классе строится на основе анализа. Классные руководители уделяют внимание воспитанию гражданственности, формированию здорового образа жизни, профориентации, индивидуальной работе с учащимися, работе с семьёй. Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час, часы общения (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе. Уже два года классный час включён в расписание, проводится в единое время, что повысило уровень подготовки к нему. Методическое объединение классных руководителей ставит перед собой следующие задачи на новый учебный год: 1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом педагогов как нашей школы, так и школ города, а также путем знакомства с новинками педагогической литературы и участия в профессиональных конкурсах, при общении в сетевых сообществах. 2. Продолжить освоение знаний и умений по социальному проектированию, проектной деятельности через участие в разработке социальных проектов. 3. Продумать систему посещений классных часов в условиях единого классного часа 4. Продолжить контроль за проведением тематических часов общения. 5. Продолжить диагностическую работу в классных коллективах. Анализируя деятельность МО классных руководителей можно сделать вывод, что работа ведётся в системе. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. В каждом классе есть в наличии «Классный уголок» с информацией о полезных делах и достижениях классного коллектива. Данные мониторинга уровня эффективности деятельности классных руководителей Уровень эффективности деятельности классных руководителей (по методике Б.В. Куприянова) Низкий Ниже Средний Выше Высокий среднего среднего 1 4 6 Всего классных руководителей 20192020уч.год 2020-2021 уч.год 11 11 1 3 7 Достижения: № Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №9» Всего участников/ Из них призеров: Всего: % от общего количества детей 174/62 72/26 Уровни город 1,2,3 9 округ 1,2,3 5 - 6 - росс 1,2,3 - - 5 - - - - - - рейтинг м/нар место % участников от общего кол-ва детей в ОУ % призеров от общего кол-ва детей в ОУ 72 26 1,2,3 10 - - - Основные направления воспитательной работы. Ключевые дела школы напрямую связаны с системой воспитательной работы школы, ведь это отражает уникальность школы, ее целенаправленное влияние на личность ученика: • День Знаний, • «День Здоровья», • Посвящение в кадеты, • День Учителя, • День Самоуправления, • «День Добра», • «Областной кадетский бал» • «Областные кадетские сборы», • «Неделя здоровья», • Праздник «Последний звонок», • Праздник «Прощай начальная школа», • Торжественная церемония награждения по итогам года. Военно-патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач нашей школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Функции, осуществляемые системой военно-патриотического воспитания, определяют ее структуру. В организационном плане частями системы являются: учебный процесс, внеклассная работа. Цель военно-патриотического воспитания: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Военно-патриотическое воспитание в нашей школе проводится по следующим направлениям: 1. Деятельность по популяризации государственных символов России (линейки, торжественные мероприятия и т. д.) начинаются исполнением гимна Российской Федерации. В фойе, учебных кабинетах размещены стенды «Государственные символы России». 2. Изучение истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны (уроки истории). 3. Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций. 4. Формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга (уроки ОБЖ, учебно-полевые сборы). 5.Участие в торжественных мероприятиях патриотической направленности. В 2020-2021 учебном году в связи с карантином мероприятия, посвященные Дню Победы проходили дистанционно. Во Всероссийской акции «Бессмертный полк» приняли участие более 98 учащихся школы. В рамках плана работы в школе также были проведены следующие мероприятия: • Возложение цветов к вечному огню, • Онлайн - Акция «Окна победы». • Конкурс рисунков, • Участие в онлайн мероприятиях. • Областные квалификационные физические испытания на право присвоения звания «Мастер – кадет» было присвоено звание «Мастер кадет» - Ведерников Н., Евстигнеев Рубен. • Областные соревнования по армейскому рукопашному бою. Комаров Максим - Диплом +медаль 3 место (Среди юношей 14-15 лет, в весовой категории до 50 кг.) Цель работы на 2020-2021 учебный год: Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; Задачи: 1. Воспитание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости, защита Отечества. 2. Допризывная подготовка молодежи к дальнейшему прохождению воинской службы в рядах Российской армии. 3. Повышение престижа военной службы. 4. Пропаганда здорового образа жизни. В течение учебного года кадеты принимали участие во всех мероприятиях патриотической направленности. Все мероприятия направления по здоровьезбережению имеют практический характер, прививают любовь и привычку к активному здоровому образу жизни. Воспитательная деятельность профилактической и здоровьесберегающей направленности ставят перед собой единые задачи. Все мероприятия направлены на то, чтобы научить школьников полезному досугу, не только агитировать за здоровый образ жизни, но и дать возможность каждому заняться спортом на доступном физическому развитию уровню. Неоспоримым фактом плодотворной и систематической работы школы в данном направлении является тот факт, что много лет наши кадеты принимают участие в военноспортивных играх «Зарница», и участвуют в Областных кадетских сборах. Окружная военно-спортивная квест - игра по мотивам к/ф «Мы из будущего» Грамота 1 место + кубок + медали руководитель Бараковский В.М., Всероссийский Конкурс фотографий «Зимние забавы» Диплом победителя Ошев Кирилл руководитель Алексеева О.Л., Международная викторина «Здоровый и безопасный образ жизни» Диплом 1 степени Ошев Кирилл, Анисимов Виталий, Сайпетдинов Арсений, Устинов Егор, Катаева Анна, Катаев Илья, Мартынова Полина, Мартынова Ева, Диплом 2 степени Перфильев Кирилл, Ряховский Артем руководитель Алексеева О.Л. В 2020-2021 учебном году в школе создан Волонтерский отряд «Я -Волонтер». В состав отряда входит 14 учащихся 9-11 классов нашей школы. Мероприятия 2020-2021 учебный год: Посвящение в пешеходы первоклассников (19.06.2019) День учителя (05.10.2019) Спортивная эстафета среди 1-4 классов (03.12.21019) Акция «Стоп ВИЧ/СПИД» в школьной среде (29.11.2019) Всемирный день волонтера. Торжественное вручение книжек, просмотр фильма на тему: «Почему стоит вступить в ряды волонтеров?» (05.12.2019) 6. Единый День Безопасности Дорожного Движения (начальная школа, 10.02.2020) 7. Акция «Вышел в путь - фликер не забудь» (15.02.2020) 8. Онлайн - Акция «Окна победы» (05.05.2020) 1. 2. 3. 4. 5. Работа общешкольного родительского комитета школы. Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой. В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания, участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей. Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские собрания. В школе с родителями несовершеннолетних проводится следующая работа: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение и родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений. Практика показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с пед. коллективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Председатель Общешкольного родительского Кузьмина Ольга Александровна Классные родительские собрания проводились регулярно по плану работы классных руководителей. Протоколы родительских собраний в наличии. Активность родителей в большей мере касается работы в классе. Посещаемость родительских собраний высокая в 1-5 классах. Активность родителей 6-8 классов в участии жизни школы и в посещении родительских собраний падает. Решение выявленных проблем: 1. Классным руководителям усилить работу по привлечению родителей к участию в классных мероприятиях. 2. Запланировать общешкольные мероприятия спортивного характера с участием родителей. Важным звеном воспитательной работы школы является внеурочная деятельность в школе. В рамках введения ФГОС учащиеся 1-9 классов вовлечены во внеурочную деятельность. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время был проведен анализ работы по следующим направлениям: - деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО; - расписание занятий внеурочной деятельности; - заполнение в журналах занятости учащихся; - соответствие записей в журналах с внеурочной деятельностью. Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на которых проведено знакомство с примерным учебным планом школы (в связи с реализацией ФГОС НОО и внедрением ФГОС ООО), где включена внеурочная деятельность учащихся. Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня для образовательных учреждений на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Цель организации внеурочной деятельности МБОУ «Школа-интернат №9» в соответствии с ФГОС НОО и ООО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены: - личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию сформированность мотивации к учению и познанию, - ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; - сформированность основ российской, гражданской идентичности, - метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Внедрение программ внеурочной деятельности значительно обогатило систему воспитательной работы школы. Финансирование внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО и ООО дало возможность внедрить новые программы и привлечь к проведению внеурочных занятий не только учителей начальных классов, но и учителей-предметников. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего и основного образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В нашей школе разработана и внедрена оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы (классные руководители, психолог, учителя - предметники, библиотекарь) координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом школы; организует в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Данную модель характеризует: -создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня; -содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения; -создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; -создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей; -опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ. В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-9 классов. Режим проведения внеурочной деятельности осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования и т.д. При организации внеурочной деятельности используются программы, опубликованные в педагогических периодических изданиях, разработанные педагогами школы и утвержденные методическим советом школы. План внеурочной деятельности, являющийся частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-9х классов. Внеурочная деятельность в школе в 2020-2021 году осуществлялась по 5 направлениям: • спортивно-оздоровительное, • духовно-нравственное, • общеинтеллектуальное, • общекультурное, • социальное. Основной формой организации внеурочной деятельности выступают кружки. Внеурочную деятельность реализуют педагоги школы: классные руководители 1-9 классов, учителя физической культуры, учителяпредметники. Внеурочная деятельность 100 % реализуется. Итоги работы в 2020-2021 году: • Занятость учащихся 1-4 классов во внеурочной деятельности – 100 %; в 5-9 классах – 75%. • Расписание занятий соответствует требованиям. • Внеурочная деятельность охватывает все пять направлений; • Доминирующим направлением выступает – общеинтеллектуальное. • Занятия проходят в живой интересной для детей форме; • Учителя 1 – 9 классов, педагоги школы оснащены нормативно-методическими материалами, что способствует их осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности; • Программы внеурочной деятельности соответствуют основным требованиям написания программ. При организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать следующие основные принципы: 1. Принцип системности. Реализация задач через связь внеурочной деятельности с урочными занятиями. 2. Принцип опоры. Учёт интересов и потребностей школьников. 3. Принцип совместной деятельности детей и взрослых. Привлечение родителей к исследовательской деятельности детей на всех ее этапах: планировании, обсуждении, осуществлении. 4. Принцип обратной связи. Рефлексия каждого занятия. Совместное с обучающимися обсуждение того, что получилось и что не получилось, изучение их мнения, определение их настроения и перспектив. 5. Принцип успешности. И взрослому и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение. 6. Принцип стимулирования. Включает в себя принципы поощрения и вознаграждения. Рекомендации классным руководителям: 1. Изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса. Дополнительное образование. Ребята посещают учреждения дополнительного образования города: Спортивно-оздоровительный комплекс «ГЛК», Школу искусств (музыка и ИЗО), городскую детскую библиотеку. Наши школьники участвуют в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях различного уровня: Конкурс декоративно-прикладного творчества Конкурс декоративно-прикладного творчества «Осеннее ассорти» Грамота 3 место Ковязина Мария Номинация «Листопад красок», руководитель Жуйкова В.А., III Всероссийский детский конкурс «Жили-были», Диплом 1 степени Тимохина Екатерина, Всероссийский конкурс декоративно прикладного творчества «Город мастеров» Диплом победителя 3 место» Всероссийский Конкурс фотографий «Зимние забавы» Диплом победителя Ошев Кирилл, руководитель Алексеева О.Л., Муниципальный конкурс патриотической песни «Солдат войны не выбирает» Диплом 2 степени Шмакова Карина, руководитель Семенищева Е.В. Работа по направлению «Школа и социум». Школа является социальным партнёром многих учреждений и организаций, которые предоставляют возможность нашим обучающимся проявить свои знания и таланты в разнообразных сферах. Наши социальные партнёры 1. 2. 3. 4. 5. 6. ДЮЦ Городская детская библиотека Горнолыжный комплекс ГЛК Корпорация ВСМПО – АВИСМА Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Отделение ГИБДД ОВД Все виды деятельности, предложенные нашему коллективу со стороны партнёров для участия, были приняты к исполнению в обязательном порядке. Участие обучающихся в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях разных уровней ведёт к успешной социализации личности ребёнка. Занятость обучающихся в дополнительном образовании не была бы разноплановой без участия коллективов социального партнёрства. Мероприятия по направлению партнёрского взаимодействия № Мероприятие Результат 1 Праздничные и торжественные мероприятия, концерты, конкурсы, праздничные программы, викторины. Посещение творческих объединений. Работа по решению текущих вопросов. Посещение общешкольных мероприятий (1сентября, Последний звонок и вручение подарков первоклассникам). Экскурсии на производство, помощь в организации поездок различного уровня, конкурсы и праздничные программы, акции). Развитие способностей обучающихся 2 Социальный партнер творческих ДЮЦ Профессиональная ориентация старшеклассников Корпорация ВСМПО -АВИСМА Развитие и совершенствование физических качеств обучающихся Школы города ГЛК Формирование мировоззрения обучающихся Городская детская библиотека 6 Участие школьников в соревнованиях различного уровня (спартакиада, волейбол, футбол, самбо). Посещение секций. Экскурсии в библиотеку, беседы и тематические выставки, библиотечные уроки. Профилактические беседы Знание правил дорожного движения 7 Беседы Профессиональная ориентация старшеклассников 8 Профилактическая работа с обучающимися «группы риска», посещения на дому, Советы профилактики Отделение ГИБДД ОМВД Верхнесалдинского городского округа Верхнесалдинский Авиа металлургический техникум Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 3 4 9 Информированность обучающихся о последствиях правонарушений и вредных привычек. Профилактика правонарушений Дни здоровья, Знания и умения профилактические беседы, противостоять медицинские осмотры, вредным привычкам профилактические прививки. ЦГБ Школа является открытой для сотрудничества, имеет положительный опыт участия в мероприятиях разной направленности. Привлечение специалистов к проведению общешкольных мероприятий в этом учебном году было использовано в достаточной мере. Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, беседы, экскурсии, походы. Структура школьного самоуправления Совет старшеклассников и Совет Светлячков являются традиционными структурами школьного самоуправления и имеют свои традиции и регламент работы. В Ученический Совет входят ученики 5-11 классов, «Совет Воспитанников» - ученики 1-4 классов. В этом году продолжила свою работу структура - Педагогический отряд, которая стала полноправным элементом школьного самоуправления. Необходимость в его создании сложилась из желания старшеклассников работать «учителями» на День самоуправления, интереса к профессии учителя и необходимости преемственности школьных дел от старших к младшим. Каждая структура имеет свои задачи в организации школьных дел. Ученический Совет планирует и организует общешкольные массовые мероприятия в 5-11 классах. Ученический совет проводит профилактические мероприятия, помогает в анкетировании обучающихся, организует дежурства во время общешкольных массовых мероприятий, организует общешкольные массовые мероприятия. Педагогический отряд будет заниматься организацией дел в начальной школе, шефской работой среди обучающихся 1-4 классов. Общее количество активистов школьного самоуправления составляет 50 человек. Это 20 % от общего количества обучающихся. • Ученический совет – 7 учащихся; • Совет Воспитанников – 10 учащихся; • Педагогический отряд – 19 учащихся. Профилактическая работа в школе проводится в рамках реализации школьной комплексной программы первичной профилактики «Подросток». Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2020-2021 учебном году можно считать решенными. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2017–2021 годы № п/п 1 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 2017–2018 учебный год 2018 - 2019 2019-2020 2020-2021 Конец 2021 231 238 215 205 227 2 3 4 – начальная школа 94 99 82 85 104 – основная школа 129 117 111 104 106 – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа 8 22 22 16 17 0 0 0 3 4 – основная школа 3 0 2 1 2 – средняя школа 0 0 0 0 0 – об основном общем образовании 2 - 1 0 3 – среднем общем образовании 0 - 0 0 0 0 - 0 0 2 Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 0 0 0 0 В целом по школе наблюдается стабильный уровнь освоения ООП на «4 и 5» - 33% (2018 – 33%, 2019 – 28%, 2020 – 33%), количество (60 – 60 в 2020) – стабильно, снизилось количество обучающихся с 1 тройкой – 6 человек (2018 – 13, 2019 -7, 2020 8), при этом стабильно снижается количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе: ОВЗ – НОО – 11 человек, ООО – 5 человек; Дети – инвалиды – НОО – 2 человека, ООО – 2 человека. В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: «немецкий», которые внесли в основные образовательные программы основного общего в 2015 году. Профильное обучение в Школе осуществляется в 10-11 классе (в соответствии с требованиями ФГОС) – универсальный профиль, технологический профиль. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них обуч-ся успевают Колво Окончили год Окончили год Не успевают Всего Из них н/а С отметками «4» и «5» % Переведены условно С отметками «5» % % Колво Кол-во % % Кол-во % 2 22 20 91 10 45 0 0 0 0 2 9 4 19 3 20 20 100 8 40 2 10 0 0 0 0 3 15 4 20 19 95 10 50 1 5 0 0 1 5 0 0 Итого 62 59 95 28 39 3 5 0 0 3 5 7 11 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1 процент (в 2020 был 40%), увеличилось количество неуспевающих на 6 человек (в 2020 – 4). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году. Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили год Не успевают Окончили год Всего Переведены условно Из них н/а Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Колво % Колво % Кол-во % 5 21 21 100 4 17 0 0 0 0 0 0 0 0 6 25 25 100 6 24 1 4 0 0 0 0 0 0 7 18 16 91 4 22 0 0 0 0 0 0 2 11 8 20 20 100 2 11 0 0 0 0 0 0 0 0 9 19 18 95 6 32 2 11 0 0 1 5 0 0 Итого 103 100 97 22 21 3 3 0 0 1 1 2 2 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 7 процентов (в 2020 был 29%), одновременно стабильно количество неуспевающих на 1 человека (в 2020 – 1). Образовательный проект «От цели к результату». Для повышения качества образования и успешного прохождения ГИА мы продумали индивидуальные траектории для обучения 9 класса, исходя из возможностей и предпочтений кадетов и воспитанников. Класс разделили на мобильные группы, с каждой группой занимались одновременно 2-3 педагога. Состав групп периодически менялся – от детей с низкой учебной мотивацией, до детей, нацеленных на результат. Благодаря такой организации все выпускники успешно прошли итоговое собеседование, и защита проектов, где каждый защищал собственный проект. Кроме того, выпускники основной школы получили проектные навыки, которые необходимы на следующем уровне образования. Осенью 2021 года для учеников 5–9-х классов были проведены диагностические проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Неуспешных результатов обучения по итогам прошлого учебного года по сравнению с результатами прошлых лет выше только по нескольким предметам, что говорит в основном о качественном проведении уроков. необходимо скорректировать рабочую программу с учетом выявленных недостатков, добавить задания на формирование функциональной грамотности и навыков смыслового чтения. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: • спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; • организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; • провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; • организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; • проанализировать ситуацию в каждом классе и определить адресную помощь для тех детей, которым она необходима; скорректировать рабочие программы с учетом выявленных недостатков, добавить задания на формирование функциональной грамотности и навыков смыслового чтения. Повторная диагностика в виде контрольной работы показала положительную динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ДР. • Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили полугодие Не успевают Окончили год Всего Из них н/а Переведены условно Сменили форму обучения Колво % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во % % Колво 10 7 7 100 5 71 1 14 0 0 0 0 0 0 0 0 11 9 9 100 4 44 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 16 16 100 9 56 1 6 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году повысилось на 24 процента (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 32%), появился отличник – 1 человек. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год. Все обучающиеся 11-го класса получили «зачет» за работу. В 2020/21 году изменились условия прохождения ГИА. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭаттестата (для тех, кто не будет поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. Аттестаты об общем и среднем основном образовании были выданы 12 выпускникам 9-го класса и 9 выпускникам 11-го класса. ЕГЭ сдавали 6 человек, что составило 67 процентов от общего числа выпускников 11-го класса. ГВЭ-аттестат – 33 процента выпускников. ЕГЭ В 2020/21 году ЕГЭ сдавали 6 обучающихся по следующим предметам: русский язык (6 чел.), математика профильный уровень (5 чел.), обществознание (4 чел.), физика (2 чел.), информатика (2 чел.). Лучшие результаты у Иванцовой Екатерины по математике (72 балла), Бенц Иды по русскому языку (76 баллов) и по обществознанию (78 баллов). Таблица. Сравнительная динамика результатов ЕГЭ по русскому языку Учебный год Кол-во учащихся Средний школе балл по Средний балл субъекту РФ по 2018–2019 9 58 69,5 100 2019–2020 8 64 64,9 100 2020–2021 6 66 66 100 Успеваемость, % Таблица. Сравнительная динамика результатов ЕГЭ предметов по выбору Предмет 2018–2019 учебный год 2019–2020 учебный год 2020–2021 учебный год школа регион успть школа регион успть школа регион успть Обществознание 49 54,9 100% 48 54,4 71% 62 56,4 100% Информатика 49 62,4 50% 50 58,7 100% 53 62,8 100% Физика 44 54,4 100% 40 54,6 100% 43 55,1 100% Математика профильная 31,2 56,5 80% 54 100% 53 55,1 100% 43 Выводы:в 2020/21 учебном году результаты ЕГЭ выше, чем в прошлом году. Самым популярным предметом по выбору стала математика профильного уровня, ее сдавали 56 процентов выпускников. По всем выбранным предметам выпускники показали хорошие результаты. ГВЭ-аттестат Все выпускники 11-го класса, которые выбрали ГИА в форме ГВЭ-аттестат, успешно сдали ГВЭ по русскому языку и математике. ОГЭ Не все выпускники 9-го класса успешно сдали обязательные ОГЭ по русскому языку и математике и написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам (аттестат получили 16 человек из 18, допущенных до ГИА). Средний балл ЕГЭ 80 70 60 50 40 30 20 10 0 й ки с с ру 2018 2019 2020 2021 ык яз а ик т а ем т ма а ик з фи а ик т а рм о ф ин я ги о ол би ык яз е ни а н й оз ки в с т ий ес л щ г об ан IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для всех обучающихся. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций в 2020/21 учебном году Школа: 1. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение; 2. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 3. Закрепила классы за кабинетами; 4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 6. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 7. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные в коридоры и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО Всего Поступили в ВУЗ Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву Год выпуска Всего Перешли в 10-й класс Школы 2015 23 8 0 13 11 2 6 1 2 2016 16 0 2 14 10 4 4 0 2 2017 22 8 1 13 8 3 4 1 0 2018 27 12 0 15 0 - - - - 2019 30 9 0 21 9 3 5 1 - 2020 27 7 0 20 13 7 3 3 0 2021 17 10 0 7 9 6 1 2 0 В 2021 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе стабильно. В рамках реализации проекта по профориентации кадеты и воспитанники получили возможность совершать экскурсии в цеха, музей предприятия, разрабатывать совместные проекты со специалистами ВСМПО. Взаимодействие с ВСМТ способствует получению навыков начального профессионального образования, даёт возможность участвовать в различных конкурсах, разобраться в требованиях к профессии и вовремя выбрать ту, которая по душе. Мы в этом году заключили договор с ЕПК, Билет в будущее, ЦГБ, МВД. Но из-за пандемии все социальные практики и профпробы отменились. Взаимодействие по договорам перенесено на следующий год. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 23 педагога, из них 3 – внутренних совместителя, 3 – внешние совместители. Из них 4 человека имеет среднее специальное образование. В 2021 году аттестацию прошли 2 человека – на первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Из 33 педагогических работников Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». В рамках проекта «Современный педагог» мы выбрали стратегию «От практиканта до профессионала». Педагогический коллектив в нашей школе значительно омолодился в последние три года, поэтому начинающие педагоги получили возможность повышать квалификацию в разнообразных формах: наставничество, методические учёбы (групповые и индивидуальные), консультации психолога, обмен личным опытом, посещение уроков, точечное повышение квалификации и мастер-класс по итогам года. 100% учителей прошли курсовую подготовку. Таким образом, педагоги получили возможность обучаться не только индивидуально, но и в команде, а также подготовиться к переходу на новый формат развития. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно применяли онлайн-сервисы, цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 25% педагогов прошли обучение «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся «4К» в объеме 36 часов АНО ДПО «Высшая техническая школа», Тула, 15% - онлайн-курс повышения квалификации «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися» в объеме 72 часа НОЧУ ОДПО "Акцион-МЦФЭР" (Москва). VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 13609 единиц; − книгообеспеченность – 100 процентов; − объем учебного фонда – 7463 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц Сколько экземпляров в фонде выдавалось за год 1 Учебная 7463 3422 2 Педагогическая 1130 245 3 Художественная 3750 1300 4 Справочная 550 104 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями). В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 120 дисков, электронные учебники. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 17 учебных кабинета, 17 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: − три компьютерных класса (2 мобильных), 20 планшетов; − столярная мастерская; − 2 кабинета технологии для девочек; − кабинет ОБЖ. На первом этаже оборудован спортивный зал, на втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 16.09.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. Качество сформированности метапредметных умений – 78%. Уровень сформированности метапредметных умений – 95%. Это оптимальный уровень. В сравнении с предыдущим учебным годом у обучающихся повысилась мотивация, сформировалась достаточно адекватная самооценка собственных результатов, повысился порог выносливости (в течение года не отмечались периоды физической и психологической усталости). Диагностика показала, что дети в основном демонстрируют базовый уровень, умение аргументировано оценивать свои и чужие поступки, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, умение выбирать поступки, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор, умение осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других, умение вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на тебя, идти на взаимные уступки в конфликте. Положительная динамика видна во всех классах. 100% выпускников основной школы успешно справились с задачей по защите собственных проектов, прошли итоговое собеседование все выпускники, допущенные к ГИА. Учителя получили хороший опыт работы. Результаты участия в НПК ассоциации кадет Свердловской области, в которой мы принимали участие 4-й год, остались стабильно высокими. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 79 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 84 процента. По результатам опроса родителей и педагогов в 2020 – 2021 учебном году внеурочная деятельность скорректирована, выбран профиль обучения – технологический. Исходя из требований стандарта и используя собственный опыт, мы продолжили реализацию проекта - обучение по ИУП. Предпочтения старшеклассников были выявлены при организации набора в 10 класс. Нам удалость таким образом скорректировать школьное расписание, чтобы обучающиеся расходились по разным предметам базового или профильного уровня согласно их выбору. В связи с организацией дистанционного обучения в 2021 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей оборудованием с помощью закупленных планшетов. Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, проводили собрания с родителями в режиме он-лайн, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. Обращений родителей по вопросам организации дистанционного обучения не было. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 1% – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 17% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Степень удовлетворенности родителей дистанционным обучением. 16 1 83 Полностью удовлетворены Частично удовлетворены Не удовлетворены ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «Школа – интернат №9», ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ на 20.04.2021 N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 205 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 85 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 104 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 16 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 59/32% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 21 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 10 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 66 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 53 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 2 человека/11% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0человек/0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 2человек/11% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0человек/0% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 2человек/11% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0человек/0% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей 132/64% численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 96/47% 1.19.1 Регионального уровня 51/25% 1.19.2 Федерального уровня 32/16% 1.19.3 Международного уровня 17/8% 1.19 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0человек/0% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 16 человека/8% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 205 человек/ 100% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 16 человека/ 8% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 23 человека 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 19/82% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 19/82% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 4/18% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 4/18% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 13/57% 1.29.1 Высшая 2/9% 1.29.2 Первая 11/48% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: /% 1.30.1 До 5 лет 9/39% 1.30.2 Свыше 30 лет 5/22% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 8/35% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5/22% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или 23/100% иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 23/100% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической 31 единица литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного да документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да помещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.5 0,7 единиц да Численность/удельный вес численности учащихся, которым человек/% обеспечена возможность пользоваться широкополосным 205 чел/100% Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 9,3 кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН .4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.