Сопроводительное письмо к примерному единому графику оценочных процедур
1. В целях оптимизации количества контрольных, проверочных и иных
диагностических работ (далее – оценочные процедуры или ОП) и формирования
общих подходов к определению временных объемов, количества и графика
проведения оценочных процедур, а также в целях обеспечения открытости и
доступности информации о системе образования разработан примерный единый
график оценочных процедур (далее – примерный график). Примерный график
предоставляется
формате электронной
Excel. на Письме Министерства
2. Содержание впримерного
графика таблицы
основывается
просвещения Российской Федерации № СК 228/03 и Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки № 01-169/08-01 от 6 августа 2021 года (далее –
Рекомендации), которое определяет рекомендации для использования в работе с
муниципальными органами управления образования и общеобразовательными
организациями, а также на результатах регионального мониторинга количества
контрольных работ в Свердловской области в рамках Государственного задания
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» на 2022 год, утвержденного
24.12.2021
года по
«Сопровождению
региональной
системы оценки
3. Примерный
график
содержит следующие
заполняемые
поля качества
в верхней части
(шапке) таблицы:
Населенный пункт (НП);
Номер ОО;
Код МОУО;
Номер приказа ОО об утверждении единого графика ОП;
Дата утверждения приказа ОО об утверждении единого графика;
Номер приказа ОО об внесении изменений в уже опубликованный единый график
Дата утверждения приказа ОО об внесении изменений в уже опубликованный
единый график ОП;
Период (например, четверть, триместр, полугодие и т.п.).
4. Примерный график содержит следующие заполняемые поля в левой и центральной
частях таблицы:
Класс (с указанием буквы);
Форма освоения учебной программы (базовая подготовка или профильная и т.п.)
Количество ОП за заполняемый период;
Ячейки с указанием календарных месяца и дней.
5. Кроме этого примерный график содержит следующие поля со справочной
информацией:
Список некоторых пунктов рекомендаций Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки;
Определение ОП согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки;
Список ОП согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки.
6. Рекомендуется заполнять график с указанием наименования ОП и предмета
оценочной процедуры (при наличии таковой возможности), например, «КР, рус.» или
«ВПР» . Для удобства работы с примерным графиком ОП рекомендуется утвердить
список сокращений, используемых при работе с графиком, отобразив его в верхней
части графика (справа от списка уровней ОП) и/или в приказе об утверждении
единого графика оценочных процедур ОО. Каждая из ОП внесенных в график
оценочных процедур должна иметь цветовое обозначение, а именно: цвет «зеленый»
– для ОП федерального уровня, цвет «желтый» – для ОП регионального уровня, цвет
«оранжевый» – для ОП школьного уровня. Для применения цветового обозначения
рекомендуется использовать базовый инструмент «Цвет заливки» или «Заливка»
используемого
редактора
таблиц.
7. Минимальной
временной
единицей заполнения является 1 календарный день (в
соответствии с часть «в» пункта 2.1 рекомендаций Федеральной службы по надзору в
сфере
образованияграфика
и науки).на четверти, триместры или полугодия является
8.
Разделение
рекомендуемым для удобства навигации, чтения и заполнения графика, который
составляется ОО индивидуально с учетом оснащенности и контекста ОО. При
необходимости удаляются лишние строки и колонки, а также добавляются новые
путем
9. Для базового
подсчетаредактирования
количества ОП таблицы.
за тот или иной период рекомендуется использовать
формулу «СЧЁТЗ» , которая подсчитывает ячейки, содержащие данные любого типа и
исключает из подсчета пустые (незаполненные ячейки). Формула «СЧЁТЗ» требует
указания диапазона счета, например, =СЧЁТЗ(D9:BM9) . Данный пример взят из
образца примерного единого графика ОП из колонки «Количество ОП в указанном
периоде» .
10. Рекомендуется размещать сформированный график не позднее чем через 2 недели
после начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется
график, на сайте ОО на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения
об образовательной организации» в виде электронного документа.
очных процедур
Единый график проведения оценочных процедур
НП
Верхняя Салда
ОО
9
МОУО
08
4
5
Утверждено
Приказ №
Дата утверждения
Период
144
9/16/2022
Класс
Форма
освоения
Кол-во ОП в
указанном
периоде
2а
2б
3
4
5
6
7
8
9
11
база
база
база
база
база
база
база
база
база
база
9
9
8
8
11
8
8
10
6
5
1
Приказ об изменениях
Дата изменений
2
3
Положения Рекоменадций Рособрна
- проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году
- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день, не проводить оценочные процедуры на первом и последн
- предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании
- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
6
7
8
9
10
11
12
КР М
КР М
КР М
ПР ОМ
КРвх М
МЗ РЯ
КР вх А
КР А
КР Б
И
КР М
КРвх Геом
КР Геом
13
Определение оценочных процедур (ОП)
дций Рособрнадзора
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
на первом и последнем уроках, за исключением учебных
ится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании
14
Сентябрь
16
15
ПР ОМ
ПР ОМ
КР РЯ
17
18
19
КС
КС
Сл Д
КР М
20
- Контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе о
длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все перечисленные виды работ называются оценоч
процедурами
21
КР М
КР М
22
23
24
25
26
27
28
ПР ОМ
КР Г
КР Б
КР Б
КР Геом
КР Г
МЗ РЯ
КР Геом
КР А
КР А
КР Б
КР РЯ
КР Г
чающимися в классе одновременно и
от называются оценочными
Уровни ОП
Федеральный
Региональный
ОО
Октябрь
29
КД
КД
ПР РЯ
И
КР М
КР Г
30
1
2
3
4
6
5
7
8
ПР
ПР
МЗ РЯ
КР М
ПР ОМ
17
18
КР М
КР М
19
20
ПР РЯ
КР М
КР РЯ
КР М
Сл Д
КР РЯ
КР И
КР Б
9
КР Б
ВПР англ. Яз
ВПР англ. Яз.
КР А
КД
КР РЯ
КР Геом
КР Ф
21
ПР РЯ
22
23
24
25
ПР ОМ
ПР ОМ
ПР РЯ
26
ПР ОМ
ПР ОМ
КР Б
КР Б
27
28
29
30
31
1
КД
КД
КР М
КР М
КР Г
КР М
КР А
2
3
КР М
КР М
КР М
КР И
КР Геом
КР Б
КР А
КР А
КР А
КР Геом
4
5
6
7
8
9
10
ПР ОМ
11
Ноябрь
12
13
15
14
16
ПР РЯ
ПР ОМ
ПР РЯ
ПР ОМ
КР М
КР Б
ПР РЯ
Сл Д
Сл Д
МЗ РЯ
КР Б
КР Б
КР А
18
ПР РЯ
МЗ РЯ
И
КР М
КД
17
КР А
МЗ РЯ
ПР ОМ
КР М
КР Б
КР Геом
КР А
19
20
28
29
КР М
30
1
2
3
4
5
6
ПР ОМ
КР М
7
9
8
ПР ОМ
КР М
КР РЯ
КР Г
КР М
Сл Д
Сл Д
КР М
КР Б
КР Б
КР РЯ
КР Геом
КР Ф
ДР РЯ
ИС
10
11
12
13
14
ПР ОМ
ПР ОМ
КР Б
15
КД
КД
ПР РЯ
Декабрь
16
17
18
19
21
20
КР М
КР М
22
ПР ОМ
ПР ОМ
23
24
25
26
КР М
КР РЯ
КР М
МЗ РЯ
КР А
КР Геом
КД
КР Б
МЗ РЯ
КР Б
КР А
КР Геом
МЗ А
МЗ РЯ
27
28
МЗ РЯ
КР М
КР М
МЗ РЯ
29
30
31