Сопроводительное письмо к примерному единому графику оценочных процедур 1. В целях оптимизации количества контрольных, проверочных и иных диагностических работ (далее – оценочные процедуры или ОП) и формирования общих подходов к определению временных объемов, количества и графика проведения оценочных процедур, а также в целях обеспечения открытости и доступности информации о системе образования разработан примерный единый график оценочных процедур (далее – примерный график). Примерный график предоставляется формате электронной Excel. на Письме Министерства 2. Содержание впримерного графика таблицы основывается просвещения Российской Федерации № СК 228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01-169/08-01 от 6 августа 2021 года (далее – Рекомендации), которое определяет рекомендации для использования в работе с муниципальными органами управления образования и общеобразовательными организациями, а также на результатах регионального мониторинга количества контрольных работ в Свердловской области в рамках Государственного задания ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» на 2022 год, утвержденного 24.12.2021 года по «Сопровождению региональной системы оценки 3. Примерный график содержит следующие заполняемые поля качества в верхней части (шапке) таблицы: Населенный пункт (НП); Номер ОО; Код МОУО; Номер приказа ОО об утверждении единого графика ОП; Дата утверждения приказа ОО об утверждении единого графика; Номер приказа ОО об внесении изменений в уже опубликованный единый график Дата утверждения приказа ОО об внесении изменений в уже опубликованный единый график ОП; Период (например, четверть, триместр, полугодие и т.п.). 4. Примерный график содержит следующие заполняемые поля в левой и центральной частях таблицы: Класс (с указанием буквы); Форма освоения учебной программы (базовая подготовка или профильная и т.п.) Количество ОП за заполняемый период; Ячейки с указанием календарных месяца и дней. 5. Кроме этого примерный график содержит следующие поля со справочной информацией: Список некоторых пунктов рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Определение ОП согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Список ОП согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 6. Рекомендуется заполнять график с указанием наименования ОП и предмета оценочной процедуры (при наличии таковой возможности), например, «КР, рус.» или «ВПР» . Для удобства работы с примерным графиком ОП рекомендуется утвердить список сокращений, используемых при работе с графиком, отобразив его в верхней части графика (справа от списка уровней ОП) и/или в приказе об утверждении единого графика оценочных процедур ОО. Каждая из ОП внесенных в график оценочных процедур должна иметь цветовое обозначение, а именно: цвет «зеленый» – для ОП федерального уровня, цвет «желтый» – для ОП регионального уровня, цвет «оранжевый» – для ОП школьного уровня. Для применения цветового обозначения рекомендуется использовать базовый инструмент «Цвет заливки» или «Заливка» используемого редактора таблиц. 7. Минимальной временной единицей заполнения является 1 календарный день (в соответствии с часть «в» пункта 2.1 рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образованияграфика и науки).на четверти, триместры или полугодия является 8. Разделение рекомендуемым для удобства навигации, чтения и заполнения графика, который составляется ОО индивидуально с учетом оснащенности и контекста ОО. При необходимости удаляются лишние строки и колонки, а также добавляются новые путем 9. Для базового подсчетаредактирования количества ОП таблицы. за тот или иной период рекомендуется использовать формулу «СЧЁТЗ» , которая подсчитывает ячейки, содержащие данные любого типа и исключает из подсчета пустые (незаполненные ячейки). Формула «СЧЁТЗ» требует указания диапазона счета, например, =СЧЁТЗ(D9:BM9) . Данный пример взят из образца примерного единого графика ОП из колонки «Количество ОП в указанном периоде» . 10. Рекомендуется размещать сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется график, на сайте ОО на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа. очных процедур Единый график проведения оценочных процедур НП Верхняя Салда ОО 9 МОУО 08 4 5 Утверждено Приказ № Дата утверждения Период 144 9/16/2022 Класс Форма освоения Кол-во ОП в указанном периоде 2а 2б 3 4 5 6 7 8 9 11 база база база база база база база база база база 9 9 8 8 11 8 8 10 6 5 1 Приказ об изменениях Дата изменений 2 3 Положения Рекоменадций Рособрна - проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году - не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день, не проводить оценочные процедуры на первом и последн - предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании - не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в 6 7 8 9 10 11 12 КР М КР М КР М ПР ОМ КРвх М МЗ РЯ КР вх А КР А КР Б И КР М КРвх Геом КР Геом 13 Определение оценочных процедур (ОП) дций Рособрнадзора этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего на первом и последнем уроках, за исключением учебных ится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании 14 Сентябрь 16 15 ПР ОМ ПР ОМ КР РЯ 17 18 19 КС КС Сл Д КР М 20 - Контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе о длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все перечисленные виды работ называются оценоч процедурами 21 КР М КР М 22 23 24 25 26 27 28 ПР ОМ КР Г КР Б КР Б КР Геом КР Г МЗ РЯ КР Геом КР А КР А КР Б КР РЯ КР Г чающимися в классе одновременно и от называются оценочными Уровни ОП Федеральный Региональный ОО Октябрь 29 КД КД ПР РЯ И КР М КР Г 30 1 2 3 4 6 5 7 8 ПР ПР МЗ РЯ КР М ПР ОМ 17 18 КР М КР М 19 20 ПР РЯ КР М КР РЯ КР М Сл Д КР РЯ КР И КР Б 9 КР Б ВПР англ. Яз ВПР англ. Яз. КР А КД КР РЯ КР Геом КР Ф 21 ПР РЯ 22 23 24 25 ПР ОМ ПР ОМ ПР РЯ 26 ПР ОМ ПР ОМ КР Б КР Б 27 28 29 30 31 1 КД КД КР М КР М КР Г КР М КР А 2 3 КР М КР М КР М КР И КР Геом КР Б КР А КР А КР А КР Геом 4 5 6 7 8 9 10 ПР ОМ 11 Ноябрь 12 13 15 14 16 ПР РЯ ПР ОМ ПР РЯ ПР ОМ КР М КР Б ПР РЯ Сл Д Сл Д МЗ РЯ КР Б КР Б КР А 18 ПР РЯ МЗ РЯ И КР М КД 17 КР А МЗ РЯ ПР ОМ КР М КР Б КР Геом КР А 19 20 28 29 КР М 30 1 2 3 4 5 6 ПР ОМ КР М 7 9 8 ПР ОМ КР М КР РЯ КР Г КР М Сл Д Сл Д КР М КР Б КР Б КР РЯ КР Геом КР Ф ДР РЯ ИС 10 11 12 13 14 ПР ОМ ПР ОМ КР Б 15 КД КД ПР РЯ Декабрь 16 17 18 19 21 20 КР М КР М 22 ПР ОМ ПР ОМ 23 24 25 26 КР М КР РЯ КР М МЗ РЯ КР А КР Геом КД КР Б МЗ РЯ КР Б КР А КР Геом МЗ А МЗ РЯ 27 28 МЗ РЯ КР М КР М МЗ РЯ 29 30 31