Отчет о самообследовании за 2023 год

С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила
к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных

мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает
активное участие
классных сообществ в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2024/25 учебный год.
Основные направления воспитательной работы. Ключевые дела школы напрямую
связаны с системой воспитательной работы школы, ведь это отражает уникальность
школы, ее целенаправленное влияние на личность ученика:
• День Знаний,
• «День Здоровья»,
• Посвящение в кадеты,
• День Учителя,
• День Самоуправления,
• «День Добра»,
• «Областной кадетский бал»
• «Областные кадетские сборы»,
• «Неделя здоровья»,
• Праздник «Последний звонок»,
• Праздник «Прощай начальная школа»,
• Торжественная церемония награждения по итогам года.
Военно-патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач нашей школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для
привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт
всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство
гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и
достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане

невозможно
переоценить.
Функции,
осуществляемые
системой
военнопатриотического воспитания, определяют ее структуру. В организационном плане
частями системы являются: учебный процесс, внеклассная работа.
Цель военно-патриотического воспитания:
развитие
у
учащихся
гражданственности,
патриотизма,
формирование
профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению
в различных сферах жизни общества. Военно-патриотическое воспитание в нашей
школе проводится по следующим направлениям:
1. Деятельность по популяризации государственных символов России (линейки,
торжественные мероприятия и т. д.) начинаются исполнением гимна Российской
Федерации. В фойе, учебных кабинетах размещены стенды «Государственные
символы России».
2. Изучение истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых
подвигов в годы Великой Отечественной войны (уроки истории).
3. Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация
встреч
учащихся
участниками
локальных
военных
конфликтов
и
антитеррористических операций.
4. Формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации,
готовности к выполнению воинского долга (уроки ОБЖ, учебно-полевые сборы).
5.Участие в торжественных мероприятиях патриотической направленности.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке.



В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
 10–-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.


Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:





естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;



туристско-краеведческое.

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 235 обучающихся и 157
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов,
туристско-краеведческое —
45 процентов,
техническое —
37 процентов,
художественное — 35 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов.
С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования
в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению Школа
создала следующие условия:
 разместила
в доступных
для
обучающихся,
являющихся
слепыми
и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом
их особых
потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные укрупненным
шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами
и наименованиями помещений, а также справочной информацией о расписании
учебных занятий;
 использует альтернативные форматы печатных материалов — с крупным
шрифтом и аудиофайлы;
 разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен
дверей, ограждений (перегородок);
 применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом
и демонстрацией движений и практических действий.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений


Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся 205
на конец учебного года, в том
числе:

227

235

235

— начальная школа

82

85

110

104

— основная школа

111

106

119

123

— средняя школа

22

17

6

8

— начальная школа

3

3

5

5

— основная школа

1

0

— средняя школа

0

0

0

0

0

5

1

1

2

3

2020–2021 2021–2022 2022–2023 На конец
учебный
учебный
учебный
2023 года
год
год
год

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

2

3

Не получили аттестата:
— об основном общем

образовании
— среднем общем образовании 0

0

0

0

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

— в основной школе

0

2

1

1

— средней школе

0

0

0

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас
сы

Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во

Окончили год

Окончили год Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

С
%
отметками
«4» и «5»

С
% Кол- % Кол- %
отметками
во
во
«5»

Колво

%

2

29

26

90

10

34,5

0

0

0

0

2

7

3

10

3

35

5

14,3

5

14,3

0

0

2

5

4

11,4

2

5,7

4

17

14

82,5

3

17,6

0

0

0

0

3

17,6

2

11,7

Итого

81

45

55,5

18

22,2

0

0

2

2

9

11,1

7

8,6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 2,6 процента (в 2022 был 58,1%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился с на 3 процента (в 2022 — 3%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
ы

5

Всег Из них
о
успеваю
обуч т
-ся

26

Окончили
год

Окончили
год

Всего

Не успевают

Переведен
ы
условно

Из них
н/а

Кол %
-во

С
%
отметкам
и
«4» и «5»

С
% Кол % Кол %
отметкам
и
во
во
«5»

23

1

0

88

4

0 0

0 3

11

Кол-во %

0

0

6

24

23

95

2

8

0

0 0

0 1

4

0

0

7

20

19

95

1

5

0

0 0

0 2

10

0

0

8

24

23

95,
8

0

0

0

0 0

0 1

4

0

0

9

29

20

68,
9

4

13,
8

0

0 8

27,
6

0

0

Итого

123

107

0

0 15

0

0

0

8

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 1,7 процента (в 2022 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2022 — 2,3%).
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
• спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
• организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
• провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
• организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
• проанализировать ситуацию в каждом классе и определить адресную помощь для тех
детей, которым она необходима;
• скорректировать рабочие программы с учетом выявленных недостатков, добавить
задания на формирование функциональной грамотности и навыков смыслового чтения.
Повторная диагностика в виде контрольной работы показала положительную
динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на
осенних ДР.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас
сы

Всего Из них
Окончили
обуч- успевают полугодие
ся
Всего
Кол- %
во

Окончили год

Из них
н/а

С
%
отметками
«4» и «5»

10

8

8

100 4

50

11

6

6

100 6

14

100 8

Итого 14

Не успевают

С
%
отметками
«5»
1

Переведены Сменили
условно
форму
обучения

Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во

% Колво

12,5 0

0 0

0 0

0

0

0

100 0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

57,1 1

7

0

0 0

0 0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году понизился на 50 процента (в 2022

количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 100%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился (в 2022 было 9%).
В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся
за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий
иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили
в российскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию:
сдать экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную
аттестацию (постановление Правительства от 23.01.2023 № 59).
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой. 15% для поступления в вуз сдавали обществознание, 7% —
физику, 3% — литературу, 4% — биологию и 6% — информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

6

0

1

70

Математика

6

0

0

44

Английский язык

1

0

0

51

Информатика и ИКТ

1

0

0

40

История

2

0

0

66

Обществознание

19

0

0

60

Итого:

6

1

1

16

Учебны
й год

Русски
й язык

Математик
а

Информати
ка и ИКТ

Истори
я

Обществознан
ие

2021 –
2022
2022 2023

59

61

70

60

54

Иностранны
й язык
(англ.язык)
-

70

44

40

66

60

51

Выводы:в 2022/23 учебном году результаты ЕГЭ выше, чем в прошлом году. Самым
популярным предметом по выбору стало обществознание, его сдавали 83 процентов
выпускников. По всем выбранным предметам выпускники показали хорошие
результаты.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–10-х классов.
Занятия проводятся в одну смену.
С января
2023
года
Школа
применяет
федеральную
государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников (АИС «Образование»);
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.


В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устрои
лись
на рабо
ту

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

2021

7

1

2

0

17

10

0

Средняя школа

9

6

2022

17

0

0

17

7

5

0

1

1

2023

12

3

1

6

6

6

0

0

0

В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в Школе введено профильное обучение только по двум направлениям, что
недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году прирост составил 29%
по сравнению с результатами 2022 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 34 педагога, из них 4 — внутренних
совместителей.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального
баланса
процессов
обновления
и сохранения
численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



работать

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе
создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.


В августе 2023 года на должность учителя русского языка и литературы приняли
выпускницу Уральского государственного педагогического университета. Кандидат
успешно прошел собеседование, и комиссия по трудоустройству Школы оценила его
как перспективного будущего специалиста.
С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ
Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе уже введена ставка учителя-дефектолога
с профилем задержка психического развития. Это позволяет оказывать более широкую
и качественную поддержку учащимся с ОВЗ, данной нозологий. Анкетирование
родителей показало, что повысилась степень удовлетворенности психологопедагогическим сопровождением школьников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 13609 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 7463 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1

Учебная

7463

3422

2

Педагогическая

1130

90

3

Художественная 3750

1300

4

Справочная

41

550

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет
комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации
Школа использует пособия, которые выпускают организации из перечня,
утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам
ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 15 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 01.09.2022. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.



Визуальное оформление госпаблика Школы включает:

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.


Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.


Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей
работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 17 учебных кабинета, 17 из них оснащен современной
мультимедийной техникой, в том числе:
− три компьютерных класса (2 мобильных), 20 планшетов;
− столярная мастерская;
− 2 кабинета технологии для девочек;
− кабинет ОБЖ.
На первом этаже оборудован спортивный зал, на втором этаже здания оборудован
актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Асфальтированная
площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий.На втором
этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
пищеблок и спортивный зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 31.08.2023. По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Качество
сформированности
метапредметных умений
–
78%.
Уровень
сформированности метапредметных умений – 95%. Это оптимальный уровень.

В сравнении с предыдущим учебным годом у обучающихся повысилась мотивация,
сформировалась достаточно адекватная самооценка собственных результатов,
повысился порог выносливости (в течение года не отмечались периоды физической и
психологической усталости). Диагностика показала, что дети в основном
демонстрируют базовый уровень, умение аргументировано оценивать свои и чужие
поступки, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие
нравственные ценности, умение выбирать поступки, в т.ч. в неоднозначных ситуациях
(моральные проблемы), и отвечать за свой выбор, умение осознавать и проявлять себя
гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы,
ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать
себя ради пользы других, умение вырабатывать уважительно-доброжелательное
отношение к непохожим на тебя, идти на взаимные уступки в конфликте.
Положительная динамика видна во всех классах. 100% выпускников основной школы
успешно справились с задачей по защите собственных проектов, прошли итоговое
собеседование все выпускники, допущенные к ГИА. Учителя получили хороший опыт
работы. Результаты участия в НПК ассоциации кадет Свердловской области, в которой
мы принимали участие 5-й год, остались стабильно высокими.
Исходя из требований стандарта и используя собственный опыт, мы продолжили
реализацию проекта - обучение по ИУП. Предпочтения старшеклассников были
выявлены при организации набора в 10 класс. Нам удалость таким образом
скорректировать школьное расписание, чтобы обучающиеся расходились по разным
предметам базового или профильного уровня согласно их выбору.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

235

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

104

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

123

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

8

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

25 (11%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты

0 (0%)

Образовательная деятельность

человек
(процент)

на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1(7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

5 (2%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

8 (3,4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

0 (0%)

27

— с высшим образованием

22

— высшим педагогическим образованием

21

— средним профессиональным образованием

5

— средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

1 (3,7%)

— первой

8 (29,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

6 (22,2%)

— больше 30 лет

2 (7,4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

5 (18%)

— от 55 лет

5 (18%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

32 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

32 (100%)

единиц

0,7

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

235 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

9,3

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».