06.02.2023
к проявлению у ребенка мотивов суицидальной направленности
1. Беседа с ребенком.
Разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что подозрения не напрасны.
Создать условия для спокойного разговора. Подозрения и претензии предъявите
ребенку уверенно. Следует показать ребенку, он не останется без внимания
родителей, и вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями. Установите эмоциональный контакт и доверительное общение
«сопереживающего партнерства»: «Чувствую, что что-то происходит. Давай
поговорим об этом»; «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем
себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»; «Ты много
значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;
«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»; «Я
чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»; «Ты сейчас
ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».
2. Оценить серьезность
намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида,
ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Оценить
глубину эмоционального кризиса.
3. Установить последовательность событий, которые привели к
трудной жизненной ситуации. Прояснить ситуацию и помочь ребенку проговорить
мысли о смерти. Понять и разделить эмоциональное состояние ребенка. Выяснить, связанны ли мысли о смерти с нашими
взаимоотношениями. Если «да», то с какими именно. На протяжении всего разговора
с ребенком укреплять доверительные отношения.
4. Расспросить ребенка о
его намерениях совершить суицид. Выяснить, каким средством он намерен лишить
себя жизни. Узнать о причине таких намерений. Проговорить, какие чувства
ребенку трудно выносить, что он думает о суициде, помочь высказаться.
5. Взвесить собранную в беседе информацию и
оценить степень суицидального риска ребенка.
6. Обсудить с ребенком
совместный план последовательных действий по преодолению трудной ситуации.
7. Обратиться за
получением квалифицированной помощи к психологу или к врачу (психотерапевту,
психиатру).
8. Посещение групповых занятий для повышения психолого-педагогической
компетентности во взаимоотношениях с ребенком.
9. Совместный с ребенком
поиск внутренних личностных ресурсов в проживании трудной жизненной ситуации.
10. В случае если
ребенок (подросток) не идет на контакт с родителями, можно предложить ему позвонить
на экстренную линию Детского телефона доверия 8-800-2000-122. Линия работает
круглосуточно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.02.2023
Дата обновления: 06.02.2023
Дата публикации: 06.02.2023