17.02.2020
Известно, что позитивное начало урока обеспечивает его успех. Какими должны быть действия учителя для того, чтобы ученики заинтересовались и настроились на продуктивную работу? «Газета педагогов»собрала для Вас несколько простых, но очень действенных способов начать урок интересно. Wonderfull Lab в новом материале предлагает познакомиться с рабочими инструментами дизайн-мышления для решения 5 самых непростых задач, которые возникают при организации любой совместной работы. Пригодится на уроках и не только! Педагог-практик Ирина Самсонова предлагает Вам прочесть книгу Ф. Клауса «Энергия паузы. Психологические игры и упражнения». В книге подробно описываются 140 игр и упражнений, которые снижают уровень напряжения в классе, помогают устанавливать межличностные связи, делают обучение эффективным и, к тому же, развивают творческие способности. Книгу можно бесплатно читать онлайн на сайте e-libra
Возможности для повышения квалификации и профессионального развития Продолжаем рассказывать Вам о смешанном обучении. 13 апреля учитель астрономии, методист И.Л. Леонов и учитель начальных классов Т.В. Матвеева в увлекательной и доступной форме рассказали о двух моделях смешанного обучения — «Ротация станций» и «Перевернутый класс». Видеозаписи занятий доступны на сайте Конференции «Смешанное обучение 2019».
Дирекция общего образования и Институт образования НИУ ВШЭ приглашают Вас принять участие в семинаре «Свобода образовательного выбора: мифы и реальность (на примере образовательных систем Англии, Германии, Швейцарии)». Спикеры обсудят устройство и деятельность европейских систем образования, которые обеспечивают ученикам выбор траектории обучения. Возможно онлайн участие.
Образовательную методику STEM сегодня называют самым перспективным трендом в образовании. Именно ее все чаще практикуют в большинстве западных стран. О том, в чем ее суть, каковы ее преимущества и отличия от классического образования, «Летидору» рассказала Наргиз Асадова, основатель школы профессий будущего КрашПро и продюсер летней научной и IT-школы Exupery.
В пермской школе №2 разработали авторскую модель кадрового менеджмента и корпоративной культуры. Систему управления школой определяют стратегия поддерживающего управления и принцип Эшби, в основе которого лежит идея, что главная ценность школы - это успех каждого человека. О том, как работает эта система, Учительской газете рассказала директор школы Валентина Красносельских.
Наряду с классными часами, уникальными по содержанию еженедельными ассамблеями и проектом «100 вопросов лидеру» в гимназии им. Е. М. Примакова действует система Домов (Houses). EdExpert попробовал разобраться, что это такое и зачем эта система нужна современной школе.
Павел Астапов работает учителем в школе и ведёт свой YouTube-канал, у которого 125 тысяч подписчиков. В книге «Будни учителя», которая вышла в издательстве «АСТ», он откровенно рассказывает обо всём, что его раздражает в школе, и о том, что не так с педсоветами. «Мел» опубликовал все самое интересное из книги в своем свежем материале.
В поддержку реализации федерального проекта «Учитель будущего» для педагогического сообщества Российской Федерации разработан медиаресурс профессионального учительского роста «Педагогический форсайт». Данный ресурс является открытой интернет-платформой, по результатам конкурса Правительства Санкт-Петербурга отмечен как одна из лучших инновационных кадровых технологий 2019 года. Бесплатный доступ к медиаресурсу «Педагогический форсайт» открыт на официальном сайте всероссийского проекта «Вектор качества образования» www. vko. effektiko. ru