литературное_чтение на родном (русском) языке 1-4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа-интернат № 9»

Согласовано
на заседании МСШ
Протокол №1
«27» августа 2020 г.

Рассмотрено на заседании
«Утверждено»
педсовета
директор
Протокол №1
школы-интернат №9
«27» августа 2020 г.
Приказ № 82 от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа
Литературное чтение
на родном (русском) языке
1-4 класс

Авторы:
Учителя начальной школы
Логинова О.В., Алексеева О.Л.,
Поединщикова Н.С.

Г. Верхняя Салда
2020 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) разработана в
соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции преподавания литературного чтения на
родном языке (русском) в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, с учетом авторской программы по литературному чтению, Климановой Л.Ф.,
Бойкиной М.В.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК « Школа России»:
Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение. 2 класс, М.: Просвещение
Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение. 3 класс, М.: Просвещение
Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 4 класс, М.: Просвещение

Цели и задачи программы:
 совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития
русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка
межнационального общения;
 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
 Развитие диалогической и монологической устной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на родном языке.
Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа включает в себя все элементы содержания соответствующих разделов
примерной программы начального общего образования по литературному чтению. Подход к
структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных
примерной программой, а также последовательность изучения материала выдержаны.
Изучение данной предметной области должно обеспечить:
 воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа;
 приобщение к литературному наследию своего народа;
 формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета
Описание места учебного предмета в учебном плане
На предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» отводится в 1 классе 0,5
часов в неделю со 2 полугодия, во 2—4 классах по 17 ч (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели в
каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
 Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя
частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде
обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.










Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и
научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение
ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе
социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как
ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и
образовательная среда. Содержание литературного образования способствует
формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви,
благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние
нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка
играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета
у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность,
самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к
литературному труду в частности.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и
частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Предметные результаты:
 понимание родной литературы как одной из основных национально – культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
 осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование
представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в
систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение
культурной самоидентификации;
 использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
 достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про
себя,
элементарными
приемами
интерпретации,
анализа
и
преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
 осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения
выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать
интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и
получения дополнительной информации.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:



внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации
на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего
ученика»;
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
 способность к оценке своей учебной деятельности;
 основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания
«Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
понимание чувств других людей и сопереживание им;
 установка на здоровый образ жизни;
 основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
 адекватного понимания причин успешности, не успешности учебной деятельности;
 положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
 морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
 установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
 принимать и сохранять учебную задачу;



учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные)
и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
 устанавливать аналогии;

 владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
 осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии
для указанных логических операций;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
 произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
 строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а
что нет;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнера;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
 продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций
всех участников;
 с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;





задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

2. Содержание учебного предмета
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.
Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы,
выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в
вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с
опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.
Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое
высказывание небольшого объёма с опорой на текст.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков
русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для
восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические,
приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские
народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).
Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её
истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе,
справедливости; юмористические произведения.
1 класс
Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества разных народов России. Особенности
фольклорного текста. Малые
фольклорные
формы (колыбельные песни, потешки,
пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.
Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика,
построение (композиция).
Люблю природу русскую.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение
особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью
учителя). Ориентировка

в литературных понятиях: художественное произведение,
художественный образ, искусство слова. Работа со словом (распознавать прямое и
переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного
словарного запаса.
Русские писатели

Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской
литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального
характера России) доступные для восприятия младших школьников. Ориентировка в
литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство
слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки,
мысли; отношение автора к герою. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных

произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков
героев.
О братьях наших меньших

Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения,
изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных
средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и
событие.
2 класс
Устное народное творчество
Ценность книги, нравственный смысл стихотворения о книгах. Монологическое высказывание
«Моё отношение к книгам». Информация о возникновении книг в научно-энциклопедических
словарях, в специальных справочниках. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на
текст. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.
Люблю природу русскую. Осень
Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о
красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения. Осень в художественных
произведении В. Берестова. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и
поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
Русские писатели
Известные русские собиратели сказок. Монологическое высказывание «Моё отношение к сказке».
Выборочное и поисковое чтение.
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших.
Знакомство с произведением Е. Чарушина «Страшный рассказ»
Из детских журналов
Знакомство с произведением. Д. Хармса «Вы знаете?..».
Люблю природу русскую. Зима
Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о
красоте своей страны. Выразительное чтение произведений С. Есенина.
Писатели – детям
Сравнительный анализ произведений К. И. Чуковского «Федорино горе» и Н. Носова «Живая
шляпа».
Я и мои друзья
Тема дружбы в произведениях
Н. Булгакова «Анна, не грусти» и В. Осеевой «Почему?».
Люблю природу русскую. Весна
Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о
красоте своей страны. Знакомство с произведениями И. Бунина «Матери» и Э. Мошковской «Я
маму обидел».
И в шутку и всерьез
Характеристика героев произведения по их поступкам. Э. Успенский «Чебурашка»,
Г. Остер «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран.
Определение основных особенностей художественного текста. Шарль Перро «Кот в сапогах», Эни
Хогарт «Мафин и паук».
3 класс
Устное народное творчество
Русские народные песни. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Поэтическая тетрадь 1.
А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».
Великие русские писатели
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». И.А. Крылов «Мартышка и очки». Подготовка
сообщения о жизни и творчестве писателя Л.Н. Толстого
Поэтическая тетрадь 2
И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».
Литературные сказки
Д.Н. Мамин - Сибиряк сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Были и небылицы
А.И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь № 1
С.А. Есенин «Черёмуха!»
Люби живое
М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний), В.В. Бианки «Мышонок Пик».
Поэтическая тетрадь №2
Проект «Праздник поэзии»
Собирай по ягодке — наберешь кузовок
А.П. Платонов «Ещё мама», Н.Н. Носов «Телефон».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»
Создание сборника добрых стихов.
Зарубежная литература
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

4 класс
Летописи, былины, жития
События летописи – основные события Древней Руси. Сергей Радонежский – святой земли
Русской. Проект «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики
П. П. Ершов «Конек-горбунок». Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина. М. Ю. Лермонтов. «Дары
Терека». Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). А.П. Чехов. «Мальчики». Главные
герои рассказа – герои своего времени.
Поэтическая тетрадь
Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…», А. Н. Плещеев. «Дети и
птичка». Ритм стихотворения. И. А. Бунин. «Листопад». И. С. Никитин. «В синем небе над
полями…»
Литературные сказки
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности
данного литературного жанра. П. П. Бажов. «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков. «Аленький
цветочек».*
Делу время – потехе час
В. Ю .Драгунский «Что любит Мишка». Книги о сверстниках, о школе

3. Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Темы учебного предмета
Характер героев произведений Г. Сапгир «Про медведя»
Характер героев произведений Г. Сапгир «Про медведя»
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Из старинных книг. «Жили-были буквы»
Русская народная сказка «Рукавичка»
Разноцветные страницы.
Сказки , загадки, небылицы
Настроение в стихах А. Майкова «Весна» Т. Белозёрова
«Подснежники» С.Маршак «Апрель»
К.Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает
никому».
Тема произведений. В. Орлов «Кто первый?»
С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет»
Рассказ В. Осеевой. «Собака яростно лаяла»
И. Токмакова «Купите собаку»
Сказки- несказки
. Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и ёж», С.Аскаков
«Гнездо"
О братьях наших меньших

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 2 класс
№
п/п
1

Темы учебного предмета

Количество часов

Сказки. «У страха глаза велики»

1

2

Хитрые грибы В. Берестов.

1

3

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

4

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

5

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1

6

С. Есенин «Поет зима, аукает…»

1

7

Два мороза

1

8

К. И. Чуковский «Федорино горе»

1

9

Н. Носов «Живая шляпа»

1

10

Н. Булгаков «Анна, не грусти»

1

11

В. Осеева «Почему?»

1

12

И. Бунин «Матери»

1

13

Э. Мошковская «Я маму обидел»

1

14

Э. Успенский «Чебурашка»

1

15

Г. Остер «Будем знакомы»

1

16

Шарль Перро «Кот в сапогах»

1

17

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

Тематическое планирование 3 класс
№
Наименование раздела/ темы
п/п
2 Устное народное творчество
Русские народные песни. Русская народная сказка «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»
3 Поэтическая тетрадь 1.
А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».
4 Великие русские писатели
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне
Лебеди». И.А. Крылов «Мартышка и очки». Подготовка сообщения
о жизни и творчестве писателя Л.Н. Толстого
5 Поэтическая тетрадь 2
И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».
6 Литературные сказки
Д.Н. Мамин - Сибиряк сказка про храброго зайца- длинные уши,
косые глаза, короткий хвост»
7 Были и небылицы
А.И. Куприн «Слон».
8 Поэтическая тетрадь № 1
С.А. Есенин «Черёмуха!»
9 Люби живое
М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний), В.В. Бианки
«Мышонок Пик».
10 Поэтическая тетрадь №2
Проект «Праздник поэзии»
11 Собирай по ягодке — наберешь кузовок
А.П. Платонов «Ещё мама», Н.Н. Носов «Телефон».
12 По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые
картинки»
Создание сборника добрых стихов.
13 Зарубежная литература
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Итого

Количество часов
2

1
3

1
1

1
1
2

1
2
1

1

17

Тематическое планирование 4 класс
№
п/
п

Наименование раздела/ темы

Количество часов

Летописи, былины, сказания, жития (3ч)
1 События летописи – основные события Древней Руси.

1

2 Сергей Радонежский – святой земли Русской

1

3

1

Проект «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики (5 ч)

1

4

П. П. Ершов «Конек-горбунок».

5

Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

6

. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека».

1
1

7

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (басня).
А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего
8
времени

1
1

Поэтическая тетрадь (3 ч)
9

Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и
ярко…»,

10

А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

11

И. А. Бунин. «Листопад».

1
1
1

Литературные сказки (4ч)
1

12

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
13
литературного жанра
14

Особенности данного

П. П. Бажов. «Серебряное копытце».

15 . С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

1
1
1

Делу время – потехе час (2 ч)
16

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

17 Книги о сверстниках, о школе.

1
1

Итого

17 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».