музыка 1-4

Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, авторской программы Критской Е.Д. «Музыка». –М.: Просвещение, 2011.
Общие цели и задачи курса.
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в
многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными
произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей
и задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие
музыки;
воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно –
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально
- пластическом движении и импровизации.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у
обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций.
Предмет музыка в 1-4 классе начальной школы имеет целью введение детей в
многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными
произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей
и задач:
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной
культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала
подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
 воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к
музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории,
традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения
учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
 воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
 развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха
на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших
образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
 накопление тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационнообразного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование
опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого
голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Музыка»
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью
целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой
внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического
пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального
искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений
литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет
функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми
содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления
детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных
трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных
сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности
музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления
детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы
общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу
исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение;
пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных
инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес
программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства
фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в
размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в
составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены
нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урокэкскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический,
итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной
работы, тестирования.
Описание места учебного предмета «Музыка»
На изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч.
В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)
Во 2—4 классах на уроки музыки отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в
каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического
пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального
искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений
литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет
функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми
содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления
детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных
трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных
сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности
музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления
детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы
общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу
исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение;
пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных
инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес
программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства

фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в
размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в
составлении программы итогового концерта.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты
определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Музыка»:
 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших
образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов,
музыки Русской православной церкви, различных направлений современного
музыкального искусства России;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, культур. народов и религий на основе сопоставления
произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных
стилей;
 умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной
жизни класса, школы, города и др.;
 уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
 ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
 формирование этических чувств доброжелательности
 и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
 развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности:
 овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе
познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные
способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;



освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
 овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с щелями и задачами деятельности;
 приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных
эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
 формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и
письменной форме;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
(включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные
программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации,
работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкальнотворческой деятельности:
 формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
 формирование общего представления о музыкальной картине мира;
 знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
 формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
 формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально-творческой деятельности;
 умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
 умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и
стилей;
 умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений, в импровизациях.
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
 воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально
откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах
деятельности;
 ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора
России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки,
ценить отечественные народные музыкальные традиции;







соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные
черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в
исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового
и инструментального) воплощения различных художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение,
драматизация,
музыкально-пластическое
движение,
инструментальное
музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества разных стран мира

2. Содержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:
«Музыка в жизни человека», Основные закономерности музыкального искусства»,
«Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как
естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы,
настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита,
кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-нос творчество России.
Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки,
загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и
профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная
музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и
изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и
мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник
музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм,
темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие.
Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации
музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека,
музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального
развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного
содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и
др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие
представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные
коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы
(хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов.
Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской,

смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных
инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие
этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для
общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С.
Шмагиной: • Музыка. 1 класс*, «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».

3. Тематическое планирование
1 КЛАСС
ОНЗ – ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

РУ – УРОК РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ

РР - РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ВУ – ВВОДНЫЙ УРОК

ИУ - ИТОГОВЫЙ УРОК
№ п/п

Содержание

Кол-во
часов

Форма
урока

Планируемые результаты

Музыка вокруг нас - (16ч)
1

И муза вечная со мной!

1

ВУ

Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий
«Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки,
соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками.
Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное
произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике.

2

Хоровод муз.

1

ОНЗ

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение
музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему
признаку. Давать определения общего характера музыки.

3

Повсюду музыка слышна.

1

ОНЗ

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать
участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

4

Душа музыки – мелодия.

1

РУ

Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша. Откликаться на
характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.Определять и сравнивать
характер, настроение в музыкальных произведениях.

5

Музыка осени.

1

РУ

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном

6

Сочини мелодию.

1

РУ

Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять
упражнения.
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений,

эмоциональную отзывчивость.
7

Азбука, азбука каждому нужна…
Музыкальная азбука.

1

РУ

Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма,
изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать
мелодию песни.

8

Музыкальные
инструменты
(дудочка, рожок, гусли, свирель)

1

ОНЗ

Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Выделять
отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Передавать
настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего
характера музыки.

9

Музыка вокруг нас (обобщение).

1

РУ

10

«Садко» (из русского былинного
сказа).

1

ОНЗ

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям.
Создавать собственные интерпретации.
Исполнять знакомые песни.
Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности
музыки в прозвучавших литературных фрагментах.
Определять на слух звучание народных инструментов.

11

Музыкальные
(флейта, арфа).

инструменты

1

РУ

Распознавать духовые и струнные инструменты.
Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов.
Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.
Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

12

Звучащие картины.

1

РУ

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.
Узнавать музыкальные инструменты по изображениям.
Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать
паузы, понимать дирижерские жесты.

13

Разыграй песню.

1

РУ

Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять
исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии
стихотворного текста.

Находить нужный характер звучания.
Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
14

Пришло Рождество, начинается
торжество.

1

РУ

Соблюдать при пении
товарищей.

певческую установку, петь выразительно, слышать себя и

Вовремя начинать и заканчивать пение.
Понимать дирижерские жесты.
15

Родной обычай старины. Добрый
праздник среди зимы.

1

РУ

Узнавать освоенные музыкальные произведения.
Давать определения общего характера музыки.
Принимать участие в играх, танцах, песнях.

16

Музыка вокруг нас (обобщение).

1

РУ

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям.
Создавать собственные интерпретации.
Исполнять знакомые песни.

1

ОНЗ

Музыка и ты – (17ч)
17

Край, в котором ты живешь.

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.

Различать выразительные возможности – скрипки.
18

Поэт, художник, композитор.

1

ОНЗ

Воспринимать художественные образы классической музыки.
Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.
Давать определения общего характера музыки.
Ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

19

Музыка утра. Музыка вечера.

1

РУ

По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться
чувством сопереживания природе.
Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать,
различные жанры музыки.

20

Музыкальные портреты.

1

РУ

Вслушиваться в музыкальную ткань произведения.
На слух определять характер и настроение музыки.
Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

21

Разыграй сказку (Баба-Яга.
Русская сказка).

1

РУ

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального
сочинения: изобразительные и выразительные.

22

У каждого свой музыкальный
инструмент.

1

РУ

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.
Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального
сочинения.
Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

23

Музы не молчали.

1

РУ

Определять характер музыки и передавать ее настроение.
Описывать образ русских воинов.
Сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.

24

Мамин праздник.

1

РУ

Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру
песни, импровизировать.
.

25

Музыкальные инструменты.

1

РУ

Сравнивать звучание музыкальных инструментов.
Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.
Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

26

Чудесная лютня (по алжирской
сказке).

1

РУ

Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее
воздействия.
Обобщать характеристику музыкальных произведений.
Воспринимать художественные образы классической музыки.
Расширять словарный запас.
Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

27

Звучащие картины. Обобщение
материала.

1

РУ

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям,
сочинениям.
Создавать собственные исполнительские интерпретации.

28

Музыка в цирке.

1

РУ

.
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом
движении.

29

Дом, который звучит.

1

РУ

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.
Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального
сочинения.
Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или пластике.

30

Опера-сказка.

1

ОНЗ

Называть понравившееся произведение, давая его характеристику.
Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

31

Ничего на свете лучше нету…

1

ОНЗ

Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

32

Афиша. Программа. Твой
музыкальный словарик.

1

РУ

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного
праздника

33

Музыка и ты. Обобщение
материала.

1

ИУ

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям,
сочинениям.
Создавать собственные исполнительские интерпретации.

2 КЛАСС
ОНЗ – ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

РУ – УРОК РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ

РР - РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ВУ – ВВОДНЫЙ УРОК

ИУ - ИТОГОВЫЙ УРОК
№ п/п

Содержание

Кол-во
часов

Форма
урока

Планируемые результаты

Россия — Родина моя (3ч)
1
2
3

Мелодия
Здравствуй, Родина моя!
Моя Россия. Музыкальные
образцы родного края
Гимн России

1

ОНЗ

1

РУ

1

РУ

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.
Подбирать слова отражав
шие содержание музыкаль
ных произведений
Воплощать характер и настроение песен о Роди
не в своем исполнении на уроках и школьных празд
Воплощать художествен
но-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке
Исполнять Гимн России.
Закреплять основные термины и понятия музы
кального искусства.
испонять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из
рабочей тетради.
День, полный событий (6ч)

1

ОНЗ

Знать: значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист

5

Музыкальный инструмент фортепиано
Природа и музыка. Прогулка

1

РУ

6

Танцы, танцы, танцы...

1

РУ

7

Эти разные марши

1

РУ

8

«Расскажи
сказку».Колы
бельные

1

РУ

Знать понятия: песен
ность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их
выразительностьные возможности
Знать разнообраз
ные танцевальные жанры (народный, классический бальный танец, современный
эстрадный)
Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь:
определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера
Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фраза;
отличительные черты колыбельной песни. Уметь называть фамилии композиторов:
П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

4

9

Великий колокольный звон

1

РУ

Знать: колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятие
голоса - тембры

«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)
10-11

Святые земли Русской

2

ОНЗ

Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные
песнопения. Уметь называть имена святых

12-13

Молитва

2

РУ

14-16

Рождество Христово

3

РУ

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки;
характеризовать произведения П. И. Чайковского
Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки.

Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)
17

Русские народные инструменты

1

ОНЗ

18

Плясовые наигрыши.
Разыграй песню
Музыка в народном стиле.
Сочини песенку

1

РУ

1

РУ

Знать понятие музыка в народном стиле.
Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст; импровизировать в

Обряды и праздники русского
народа
Сказка будет впереди. Детский
музыкальный театр

1

РУ

1

РУ

Знать историю и содержание народных праздников.
Уметь выразительно исполнять обрядовые песни
Знать понятия: опера, музыкальный театр

19

Знать понятие вариации. Уметь: определять на слух русские народные инструменты; импровизировать
в игре на народных инструментах
Знать понятие фольклор. Уметь: выразительно разыгрывать народные песни

игре на народных инструментах
20
21

В музыкальном театре (4ч)
22

Опера. Балет. Театр оперы и
балета

1

ОНЗ

23

Волшебная палочка

1

РУ

24-25

Опера М. И.Глинки «Руслан и
Людмила»

2

РУ

Симфоничес
кая сказка.
С. Прокофьев «Петя и волк»

1

26

Знать понятия: балет, театр, опера, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт,
трио, хор, балерина, танцор, кордебалет; знаменитые театры оперы и балета всего
мира
Знать понятия: оркестр, дирижер.
Уметь«элементарно» дирижировать музыкой
Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь
проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов
В концертном зале (3ч)

ОНЗ

Знать понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура; назва
ния инструментов симфонического оркестра. Уметь различать на слух инструменты

27
28

Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные
впечатления
Звучит нестареющий Моцарт!
Увертюра к Симфонии №40

1

РУ

1

РУ

симфонического оркестра
Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; называть полное имя
М.П.Мусоргского; выделять изобразительность и выразительность в музыке

Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра.
Уметь сравнивать музыкальные произведения

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)
29

Волшебный цветик-семицветик

1

ОНЗ

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия,
аккомпанемент.

Уметь отличать на слух тембр органа
30

«И всё это - И.-С.Бах!»(Орган)

1

ОНЗ

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия,
аккомпанемент.

Уметь отличать на слух тембр органа
31

Всё в движении

1

РУ

32

Музыка учит людей понимать
друг друга
Два лада. Природа и музыка

1

РУ

1

РУ

Мир композитора. П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев
Могут ли иссякнуть мелодии?

1

РУ

1

ИУ

33
34
35

Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст.
Уметь анализировать произведения
Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель
Знать понятие музыкальный лад. Уметь: на слух определять мажор и минор;
называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности
Знать понятия: консерватория, концертный зал, конкурс
Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка,
театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал,
партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)

3 КЛАСС
ОНЗ – ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

РУ – УРОК РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ

РР - РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ВУ – ВВОДНЫЙ УРОК

ИУ - ИТОГОВЫЙ УРОК
№ п/п

Содержание

Кол-во
часов

Форма
урока

Планируемые результаты

Раздел 1: «Россия – Родина моя» (5 ч.)
1

Мелодия - душа музыки

1

ОНЗ

Уважительное отношение к культуре; эстетические потребности, ценности и
чувства; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие
этических чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.

2

Природа и музыка.

1

РУ

Уважительное отношение к культуре; эстетические потребности, ценности и
чувства; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие
этических чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей

1

РУ

Будут знать и понимать что такое выразительность и изобразительность
музыкальной интонации, названия изученных жанров (романс), смысл понятий:
солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Названия изученных жанров (кант),
смысл понятий: песенность, маршевость. Названия изученных произведений и их
авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая
сцена, певец, солист, ария.

Звучащие картины.

3

«Виват, Россия!»
«Наша слава – русская держава».

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное
восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов
искусств. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое

впечатление в пении, игре или пластике;
4

Кантата «Александр Невский».

1

РУ

Будут знать и понимать что такое выразительность и изобразительность
музыкальной интонации, названия изученных жанров (романс), смысл понятий:
солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Названия изученных жанров (кант),
смысл понятий: песенность, маршевость. Названия изученных произведений и их
авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая
сцена, певец, солист, ария.
Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное
восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов
искусств. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или пластике;

5

Опера «Иван Сусанин».

1

РУ

Будут знать и понимать что такое выразительность и изобразительность
музыкальной интонации, названия изученных жанров (романс), смысл понятий:
солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Названия изученных жанров (кант),
смысл понятий: песенность, маршевость. Названия изученных произведений и их
авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая
сцена, певец, солист, ария.
Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное
восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов
искусств. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое

впечатление в пении, игре или пластике;
Раздел 2: «День, полный событий» (4 ч.)
6

Утро.

1

РУ

Будут знать и понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл
понятий: песенность, развитие. танцевальность, маршевость, музыкальная
живопись
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных
видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов
искусств

7

Портрет в музыке.

1

РУ

Будут знать и понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл
понятий: песенность, развитие. танцевальность, маршевость, музыкальная
живопись
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных
видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов
искусств

8

В детской! Игры и игрушки. На
прогулке.

1

РУ

Будут знать и понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл
понятий: песенность, развитие. танцевальность, маршевость, музыкальная
живопись
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных
видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов

искусств
9

Вечер. Обобщающий урок.

1

РУ

Будут знать и понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл
понятий: песенность, развитие. танцевальность, маршевость, музыкальная
живопись
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных
видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов
искусств

Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
10

Радуйся, Мария! «Богородице
Дево, радуйся!»

1

РУ

Будут знать и понимать образцы духовной музыки, религиозные традиции.
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы
музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в
музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений
разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,
определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной
выразительности в музыкальных произведениях.

11

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

РУ

Будут знать и понимать образцы духовной музыки, религиозные традиции.
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы
музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в
музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений
разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,
определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной

выразительности в музыкальных произведениях.
12

Древнейшая песнь материнства.

1

РУ

Будут знать и понимать образцы духовной музыки, религиозные традиции.
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы
музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в
музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений
разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,
определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной
выразительности в музыкальных произведениях.

13

Святые земли Русской (княгиня
Ольга и князь Владимир).

1

РУ

Будут знать и понимать образцы духовной музыки, религиозные традиции.
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы
музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в
музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений
разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,
определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной
выразительности в музыкальных произведениях.

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
14

«Настрою гусли на старинный
лад». Былина о Садко и
Морском царе.

1

РУ

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

15

Певцы русской старины (Баян.

1

РУ

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

Садко).

средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

16

Певцы русской старины (Лель).

1

РУ

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

17

Звучащие картины. «Прощание с
Масленицей». (обобщение).

1

РУ

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Раздел 5: «В музыкальном театре» (6 ч.)
18

Опера «Руслан и Людмила»

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

19

Опера «Орфей и Эвридика»

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

20

Опера «Снегурочка».

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

21

Океан – море синее.

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

22

Балет «Спящая красавица».

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных

произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

23

В современных ритмах.

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.)
24

Музыкальное состязание.

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

25

Музыкальные инструменты
(флейта). Звучащие картины.

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
26

Музыкальные инструменты
(скрипка)

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

27

Сюита «Пер Гюнт». Странствия
Пера Гюнта.

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

28

«Героическая». Призыв к
мужеству. 2 часть симфонии.

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

29

Мир Бетховена

1

РУ

Будут знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо),
названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария,
каватина, увертюра, хор, солист, опера, контраст; названия изученных
произведений и их авторов.

Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта);
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.)
30

«Чудо-музыка». Острый ритм –
джаза звуки.

1

РУ

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

31

«Люблю я грусть твоих
просторов».

1

РУ

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

32

Мир Прокофьева

1

РУ

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

33

Певцы родной природы.

1

РУ

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение

логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
34

Прославим радость на земле

1

РУ

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления; умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

4 КЛАСС
ОНЗ – ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

РУ – УРОК РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ

РР - РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ВУ – ВВОДНЫЙ УРОК

ИУ - ИТОГОВЫЙ УРОК
№ п/п

Содержание

Кол-во
часов

Форма
урока

Планируемые результаты

Россия — Родина моя (3ч)
1

1
Мелодия. «Ты запой мне ту
песню…»

ОНЗ

Будут знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и
изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие
голоса,
демонстрировать личностно-окрашенное эмоциионально-образное восприятие
музыки,
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое
впечатление в пении.

2

3

«Что не выразишь словами,
звуком на душу навей…»

1

Как сложили песню. Звучащие
картины.

1

РУ

- выполнять творческие задания в творческой тетради;
-составлять рассказ по рисунку;

РУ

определять жанры народных песен;
исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным
произведениям различных видов искусства.
День, полный событий (6 ч.)

4

Жанры народных песен.

1

ОНЗ

узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и
музыкального фольклора России.
Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

5

«Я пойду по полю белому…»

1

РУ

определять на слух изученные произведения и авторов, выразительность и
изобразительность музыкальной интонации.

6

«На великий праздник собралась
Русь!»

1

РУ

участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных
музыкальных образов.

7

Святые земли Русской. Илья
Муромец.

1

РУ

понимать слова: житие, стихира;

8

«Приют спокойствия, трудов и
вдохновенья …»

1

РУ

понимать значение лирики в поэзии и музыке, определять названия изученных
произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность
музыкальной интонации.

9

«Что за прелесть эти сказки!»

1

РУ

понимать понятие музыкальная живопись, выразительность и изобразительность
музыкальной интонации;

Проводить интонационно- образный анализ

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в
музыкальных произведениях; демонстрировать знания о различных музыкальных
инструментах

О России петь — что стремиться в храм (4 ч.)
10

Музыка ярмарочных гуляний.

1

РУ

Научатся: сравнивать характер, настроение и средства выразительности в
музыкальных произведениях.

11

Святогорский монастырь.

1

РУ

Научатся: показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

12

«Приют, сияньем муз одетый…»

1

РУ

Научатся: выполнять творческие задания в творческой тетради;
составлять рассказ по рисунку; понимать определение романс, названия изученных
произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность
музыкальной интонации.

13

Композитор- имя ему народ.

1

РУ

Научатся: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных
стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 Ч.)
14

Оркестр русских народных
инструментов.

1

РУ

Научатся: определять на слух названия музыкальных инструментов, изучат состав
оркестра русских народных инструментов.

15

«Музыкант-чародей»
белорусская народная сказка.

1

РУ

Научатся: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений,
эмоционально откликаться на музыкальное произведение.выражать свои
впечатления в пении, игре или пластике;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

16

Музыкальные инструменты
(скрипка, виолончель). Вариации
на тему рококо.

1

РУ

Научатся: Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки; определять
на слух звучание скрипки и виолончели;
демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

В музыкальном театре (6 Ч.)
17

Старый замок.

1

РУ

Научатся: оперировать названиями изученных жанров и форм музыки: (песня,
романс, вокализ, сюита).

18

«Не смолкнет сердце чуткое
Шопена…»

1

РУ

Научатся: названиями изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс,
песня, трехчастная форма, куплетная форма).
Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений.

19

Патетическая соната»

1

РУ

Научатся: демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных
инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать
свои впечатления.

Л. Бетховена. Годы странствий.
20

«Царит гармония оркестра…»

1

РУ

Научатся: оперировать названиями групп симфонического оркестра; выучат
музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп.

21

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

РУ

Научатся: проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки.

22

Опера М.И. Глинки «Иван
Сусанин».

1

РУ

Научатся: определять на слух главных героев оперы.
Познакомятся с историей создания оперы и творчеством
М.И. Глинки.
В концертном зале (5 Ч.)

23

«Исходила младёшенька…»

1

РУ

Научатся:
проводить интонационно- образный анализ музыки.

24

Русский Восток. Восточные
мотивы.

1

РУ

Научатся:
определять мелодико - ритмическое своеобразие восточной музыки.

25

Балет И. Ф. Стравинского

1

РУ

Научатся: понятию- музыка в народном стиле.

«Петрушка».
26

Театр музыкальной комедии.

1

РУ

Научатся: оперировать названиями изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл.
Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального
спектакля.

27

Прелюдия. Исповедь души.
Революционный этюд.

1

РУ

Научатся:оперировать названиями изученных жанров музыки.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 Ч.)
28

Мастерство исполнителя.
Музыкальные инструменты
(гитара).

1

РУ

Научатся: различать на слух тембры гитары, скрипки; узнают историю этого
инструмента.

29

«Праздников праздник,
торжество из торжеств».

1

РУ

Научатся: понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и
обряды), религиозные традиции.
Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

30

31

Родной обычай старины.
Светлый праздник.

1

Народные праздники. Троица.

1

РУ

Научатся:
Углубят знания о празднике - Пасха.

РУ

Научатся:
Познакомятся с праздником Троица.

32

В каждой интонации спрятан
человек.

1

РУ

Научатся: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

33

Музыкальный сказочник.

1

РУ

Научатся:
Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ услышанных муз.

произведений.
34

Рассвет на Москве-реке.

1

РУ

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их
авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах,
музыкальных инструментах.

35

Урок- концерт.

1

ИУ

Научатся:
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокальнохоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».