кбж 2-4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа-интернат № 9»

Согласовано
«Утверждено»
на заседании МСШ
Протокол №1
интернат №9
«27» августа 2020 г.
августа 2020 г.

Рассмотрено на заседании
педсовета
Протокол №1

директор
школы-

«27» августа 2020 г.

Приказ №82от «31»

Рабочая программа
Культура безопасности
жизнедеятельности
2-4 класс
Авторы:
Учителя начальной школы
Логинова О.В., Алексеева О.Л.,
Поединщикова Н.С.
Г. Верхняя Салда
2020 г.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе
примерной программы для начальных классов, примерного содержания программы по КБЖ для
1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.
Предметными результатами обучения КБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность
личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от
чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных
и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи
при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности
жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления,
а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные
решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально
складывающейся
обстановки
и
индивидуальных
возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера,
выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного
безопасного
поведения.
3.
В
коммуникативной
сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать
свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
Тематическое планирование
2 класс.
Количество часов – 17
№
урока
1.

2.

3.

4.

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Слагаемые безопасности. Модель поведения
в опасных социальных и природных
ситуациях. Номера телефонов служб
экстренной помощи.
Практические занятия. Выделение из
окружающего мира опасностей природного
происхождения.
Практические занятия. Выделение из
окружающего мира опасностей техногенного
и социального происхождения.
Здоровье как фактор безопасности. Роль
здоровья в профилактике заболеваний.

Получение новых
знаний и частичного
закрепления.

Фронтальный
опрос, беседа.

Практическая работа

Ролевая игра.

Практическая работа

Ролевая игра.

Получение новых
знаний и частичного
закрепления.
Получение новых
знаний и частичного
закрепления.
Практическая работа

Фронтальный
опрос, беседа.

5.

Здоровье как фактор безопасности.
Экологические проблемы нашей местности.

6.

Практические занятия. Организация труда
и отдыха

Фронтальный
опрос, беседа.
Ролевая игра.

7.

Пожарная безопасность при пользовании
газовыми и электрическими приборами.

8.

Пожарная безопасность. Опасные факторы
при пожаре. Первичные средства
пожаротушения.
Пожарная безопасность. Способы защиты
органов дыхания.

9.

10.

Пожарная безопасность. Действия при
возникновении пожара в школе.

11.

Практические занятия. Практические
действия при угрозе пожара в школе.
Основные правила поведения на улицах и
дорогах. Основные опасности на улице.
Правила пешехода. Безопасное поведение в
транспорте.
Практические занятия. Ситуационноролевые игры по правилам дорожного
движения.
Меры безопасности поведения на водоёмах.
Правила поведения на зимнем водоёме.
Опасности на водоёме летом.
Меры безопасности поведения на водоёмах.
Средства спасения и последовательность
действий.
Особенности жизнеобеспечения
современного жилища.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Практические занятия. Отработка правил
поведения и защиты в соответствии с планом
гражданской обороны школы.

Получение новых
знаний и частичного
закрепления.
Получение новых
знаний и частичного
закрепления.
Получение новых
знаний и частичного
закрепления.
Получение новых
знаний и частичного
закрепления.
Практическая работа

Фронтальный
опрос, беседа.

Получение новых
знаний и частичного
закрепления.

Фронтальный
опрос, беседа.

Практическая работа

Ролевая игра.

Получение новых
знаний и частичного
закрепления.
Получение новых
знаний и частичного
закрепления.
Получение новых
знаний и частичного
закрепления.
Практическая работа

Фронтальный
опрос, беседа.

Фронтальный
опрос, беседа.
Фронтальный
опрос, беседа.
Фронтальный
опрос, беседа.
Ролевая игра.

Фронтальный
опрос, беседа.
Фронтальный
опрос, беседа.
Ролевая игра.

3 класс.
Количество часов – 17 часов
№
урока
1.

2.

3.

4.

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Здоровье как фактор безопасности. Культура
питания. Здоровое питание – фактор здорового
образа жизни. Правила поведения за столом.
Здоровье как фактор безопасности. Гигиена
питания. Полезная и вредная пища.
Безопасность при приготовлении пищи.
Здоровье как фактор безопасности. Взаимосвязь
питания, эмоционального и физического
состояния
Практическое занятие. Отработка правил
поведения и защиты в соответствии с планом
гражданской обороны школы.

комбинированный

Фронтальный
опрос

комбинированный

Беседа

комбинированный

Тест

Практическая работа Ролевая игра

5.

6.
7.
8.
9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.
17.

Пожарная
безопасность.
Пожар
и
его
последствия. Алгоритм действий учащихся при
возникновении пожара в закрытом помещении.
Пожарная безопасность. Травмы, наиболее часто
встречающиеся при пожаре
Пожарная безопасность. Знакомство с порядком
оказания первой помощи при ожогах.
Пожарная безопасность.
Дружины юных
пожарных. Права и обязанности членов ДЮП.
Практическое занятие. Моделирование опасных
ситуаций и отработка действий по их
предотвращению.
Правила поведения на улицах и дорогах. Улица
для водителей и пешеходов. Пешеходные
переходы, светофоры, подземные переходы.
Правила поведения на улицах и дорогах.
Дорожные знаки, их классификация. Дорожная
разметка. Правила перехода улиц и
перекрестков, регулируемых светофором и
нерегулируемых
Правила поведения на улицах и дорогах.
Правила
безопасного
передвижения
на
велосипеде, самокате и скейтборде.
Практическое занятие. Экскурсии по
населенному пункту с целью отработки правил
поведения на дороге и в транспорте.
Предупреждение бытового травматизма.
Причины возникновения травм. Виды травм
Травмы глаз и опорно-двигательной системы.
Предупреждение бытового травматизма.
Правила безопасного поведения дома, в школе и
общественных местах.
Предупреждение бытового травматизма.
Способы оказания первой помощи при травмах.
Практическое занятие. Закрепление на практике
теоретических вопросов по оказанию первой
помощи при травмах

комбинированный

Фронтальный
опрос

комбинированный

Тест

комбинированный

Фронтальный
опрос
Проект

комбинированный

Практическая работа Ролевая игра
комбинированный

Фронтальный
опрос

комбинированный

Фронтальный
опрос
Тест

комбинированный

Проект

Практическая
работа, экскурсия

Ролевая игра,
беседа

комбинированный

Фронтальный
опрос

комбинированный

Фронтальный
опрос
Проект
Беседа Тест

комбинированный

Практическая работа Ролевая игра

4 класс.
Количество часов – 17 часов
№
урока
1.
2.
3.

Тема урока

Тип урока

Вид контроля.

Здоровье как фактор безопасности. Здоровый Комбинированный. Беседа.
образ жизни Физический аспект здоровья
Здоровье как фактор безопасности.
Комбинированный. Тест.
Психологический аспект здоровья
Здоровье как фактор безопасности. Духовно
Комбинированный. Сочинение «Моя
– нравственный аспект здоровья Социальный
семья – моя
аспект здоровья
защита»

4.

5.
6.

7.
8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Практическое занятие. Уход за телом.
Гигиена полости рта Вредные и полезные
привычки.
Практическое занятие. Предотвращение
стрессовых ситуаций
Пожарная безопасность. Правила
пользования газовой плитой,
электробытовыми приборами и печным
отоплением Опасные факторы пожара
Пожарная безопасность. Меры пожарной
безопасности при проведении праздников.
Практическое занятие. Моделирование
ситуаций, направленных на отработку
правил поведения в местах большого
скопления людей, в условиях чрезвычайных
ситуаций Оказание первой помощи при
ожогах.
Практическое занятие. Отработка навыков по
оказанию простейшей медицинской помощи
при повреждениях и травмах
Правила поведения на улицах и дорогах.
Скорость движения транспорта. Тормозной
путь транспортных средств. Причины и
возможные последствия дорожно –
транспортного травматизма.
Правила поведения на улицах и дорогах.
Причины и возможные последствия
дорожно–транспортного травматизма.
Практическое занятие. Моделирование
ситуаций, направленных на отработку
правил поведения в местах большого
скопления людей, в условиях чрезвычайных
ситуаций
Практическое занятие. Отработка навыков по
оказанию простейшей медицинской помощи
при повреждениях и травмах
Практическое занятие. Отработка правил
поведения и защиты в соответствии с планом
гражданской обороны школы.
Терроризм, действия при его угрозе и
возникновении. Понятие о терроризме
Терроризм, действия при его угрозе и
возникновении
Терроризм, действия при его угрозе и
возникновении.
Правила
безопасного
поведения при захвате в заложники.
Практическое занятие. Отработка навыков по
оказанию простейшей медицинской помощи
при повреждениях и травмах

Комбинированный. Самостоятельная
практическая
работа.
Комбинированный. Групповые
тренинги.
Комбинированный. Написание памятки.

Комбинированный. Создание памятки.
Комбинированный. Ролевая игра.

Комбинированный. Ролевая игра.
Комбинированный. Беседа.
Фронтальный
опрос.
Комбинированный. Защита сообщения
по теме.
Комбинированный. Ролевая игра.

Комбинированный. Ролевая игра.
Комбинированный. Ролевая игра.
Комбинированный. Фронтальный
опрос. Беседа.
Комбинированный. Изготовление
плаката.
Комбинированный. Ролевая игра.

Периодичность, формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

Вид контроля

текущий

тематический

Формы контроля

- устный опрос;
- самостоятельная работа;
- тест;
-практическая работа;

- практическая
работа после
изучения раздела

промежуточная
аттестация
контрольная
работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».