география в вопросах и ответах 9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа-интернат № 9»
Согласовано
на заседании МСШ
Протокол №1
«27» августа 2020 г.

Рассмотрено на заседании
«Утверждено»
педсовета
директор
Протокол №1
школы-интернат №9
«27» августа 2020 г.
Приказ №82от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа
География в вопросах и ответах
9 класс
Автор:
Учитель географии
Бараковский В.М.

Г. Верхняя Салда
2020 г.

Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Полярная звезда».
5—9 класс, В. В. Николина. География. Мой тренажёр. 9 класс (рабочая тетрадь)
Программа курса «География в вопросах и ответах» рассчитана на 17 часов, из расчета – 0,5
часа в неделю, для учащихся 9-го класса.
Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углублённое изучение курса
обществознания основной средней школы, а также на выработку практических навыков и
умений работы с материалами ОГЭ.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по
различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап
подготовки к единому государственному экзамену.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
«География в вопросах и ответах»
А) Личностные результаты на конец года обучения
Учащийся должен обладать:
-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
-целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и
общественной практики; гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью
и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми
старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Б) Метапредметные результаты на конец года обучения
Учащийся должен уметь:
-ставить учебные задачи;
-вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
-выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
-планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и
условиями;
-оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
-классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
-сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
-систематизировать и структурировать информацию;
-определять проблему и способы ее решения;
-формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
-владеть навыками анализа и синтеза;
-искать и отбирать необходимые источники информации;
-использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования,
включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на
основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных
технологий и сети Интернет;
-представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
-работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы,
конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в
таблицу, карту в текст и т. п.);
-использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
-создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
-составлять рецензии, аннотации;

-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
-вести дискуссию, диалог;
-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
В) Предметные результаты на конец года обучения
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
научиться
• использовать
различные
источники • читать
космические
снимки
и
географической
информации аэрофотоснимки, планы местности и
(картографические,
статистические, географические карты;
текстовые, видео- и фотоизображения, • строить простые планы местности;
компьютерные базы данных) для поиска и • создавать простейшие географические
извлечения информации, необходимой для карты различного содержания;
решения
учебных
и
практико- • моделировать географические объекты и
ориентированных задач;
явления
при
помощи
компьютерных
• анализировать,
обобщать
и программ.
интерпретировать
географическую • оценивать
возможные
в
будущем
информацию;
изменения
географического
положения
• находить и формулировать по результатам России,
обусловленные
мировыми
наблюдений (в том числе инструментальных) геодемографическими, геополитическими и
зависимости и закономерности;
геоэкономическими процессами, а также
• определять и сравнивать качественные и развитием глобальной коммуникационной
количественные
показатели, системы.
характеризующие географические объекты, • оценивать
возможные
последствия
процессы и явления, их положение в изменений климата отдельных территорий
пространстве по географическим картам страны,
связанных
с
глобальными
разного содержания;
изменениями климата;
• выявлять в процессе работы с одним или • делать прогнозы трансформации
несколькими источниками географической географических систем и комплексов в
информации
содержащуюся
в
них результате изменения их компонентов
противоречивую информацию;
• выдвигать и обосновывать с опорой на
• составлять
описания
географических статистические данные гипотезы об
объектов,
процессов
и
явлений
с изменении численности населения России,
использованием
разных
источников его половозрастной структуры, развитии
географической информации;
человеческого капитала;
• представлять
в
различных
формах • оценивать ситуацию на рынке труда и её
географическую информацию, необходимую динамику;
для
решения
учебных и
практико- • самостоятельно проводить по разным
ориентированных задач.
источникам информации исследования,
• различать
принципы
выделения связанные с изучением природы, населения и
государственной
территории
и хозяйства географических районов и их
исключительной экономической зоны России частей;
и устанавливать соотношения между ними;
• создавать собственные тексты и устные
• оценивать воздействие географического сообщения о географических особенностях
положения России и её отдельных частей на отдельных районов России и их частей на
особенности
природы,
жизнь
и основе нескольких источников информации,
хозяйственную деятельность населения;
сопровождать выступление презентацией;
• использовать знания о мировом, поясном,
• оценивать
социально-экономическое
декретном, летнем и зимнем времени для
положение
и
перспективы
развития
решения практико-ориентированных задач
регионов;
по определению различий в поясном времени • выбирать
критерии для
сравнения,
территорий с контекстом из реальной жизни. сопоставления, оценки и классификации

• различать географические процессы и
явления,
определяющие
особенности
природы страны и отдельных регионов;
• сравнивать
особенности
природы
отдельных регионов страны;
• оценивать особенности взаимодействия
природы и общества в пределах отдельных
территорий;
• описывать положение на карте и
взаиморасположение географических
объектов.
• различать демографические процессы и
явления,
характеризующие
динамику
численности населения России, отдельных
регионов и стран;
• анализировать факторы, определяющие
динамику населения России, половозрастную
структуру,
особенности
размещения
населения
по
территории
России,
географические различия в уровне занятости,
качестве и уровне жизни населения;
• сравнивать
особенности
населения
отдельных регионов страны по этническому,
языковому и религиозному составу;
• объяснять
особенности
динамики
численности, половозрастной структуры и
размещения населения России и её
отдельных регионов;
• сравнивать показатели воспроизводства
населения,
средней
продолжительности
жизни, качества населения России с
мировыми показателями и показателями
других стран;
• оценивать место и роль России в мировом
хозяйстве.

природных,
социально-экономических,
геоэкологических явлений и процессов на
территории России. • выбирать критерии
для определения места страны в мировой
экономике;
• объяснять возможности России в решении
современных
глобальных
проблем
человечества;
• оценивать социально-экономическое
положение и перспективы развития России.

2. Содержание учебного курса «География в вопросах и ответах»
Часовые пояса России и мира.
Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное: роль в хозяйстве и жизни людей.
Географические координаты.
Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка.
Географические координаты, их определение.
Литосфера.
Определение особенностей горных пород, слагающих различные территории России.
Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной
поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов.
Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана.
Гидросфера.
Главные речные системы России. Определение падения и годового стока рек..

Атмосфера.
. Определение по климатическим диаграммам территории мира и их тип климата.
Определение в зависимости от географического положения места и высоты солнца над
горизонтом расположение предложенных населенных пунктов.
Население России.
Демографическая ситуация в России. Определение численности населения по
статистическим данным, диаграммам, умение анализировать полученные показатели.
Определение показателей естественного и механического прироста населения с последующим
анализом данных.
Хозяйство России.
Структура хозяйства России. Особенности состава и размещения по территории России.
Определение отраслей специализации отдельных территорий России по имеющимся
статистическим данным.
Регионы России.
Принципы и виды природно-хозяйственного районирования страны. Характеристика регионов.
Определение по краткому описанию субъектов РФ, городов РФ.
3. Тематическое планирование
№

Раздел (тема)

Количество
часов

1

Часовые пояса России и
мира
Географические
координаты
Литосфера
Гидросфера
Атмосфера
Население России
Хозяйство России
Регионы России
Обобщение знаний по
курсу
Итого

1

Решение задач

2

Самостоятельная работа

2
2
2
2
2
3
1

Полугодовой контроль
Тест
Решение задач
Анализ графиков и диаграмм

2
3
4
5
6
7
8
9
10

№
п/п,
дата
1
2
3
4
5
6

Форма текущего
контроля

Итоговый контроль

17 часов
(0,5 часа в
неделю)

9 класс
Тема
Часовые пояса России и мира. (1 ч.)
Россия на карте часовых поясов.
Географические координаты (2 ч.)
Градусная сетка на глобусе и карте.
Определение географических координат.
Литосфера (2 ч.)
Особенности строения земной коры. Горные породы.
Промежуточный контроль.
Гидросфера (2 ч.)
Определение температуры и солености вод Мирового океана.

Колво
часов
1
1
1
1
1
1

7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17

Определение падения и стока рек.
Атмосфера (2ч.)
Закономерности распределения температур по поверхности Земли.
Анализ климатических диаграмм для разных типов климата.
Население России (2ч.)
Демографическая ситуация в России.
Естественный и механический прирост населения. Анализ графиков
и таблиц.
Хозяйство России(2 часа).
Структура хозяйства России.
Особенности состава и размещения отраслей по территории России.
Регионы России (3 часа).
Экономические районы Западной зоны.
Экономические районы Восточной зоны.
Определение районов и городов по их краткому описанию.
Обобщение знаний по курсу (1 часа).
Итоговый контроль.

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».