Современная Британия 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат № 9»

Согласовано
на заседании МСШ
Протокол №1
«27» августа 2020 г.

Рассмотрено на заседании
педсовета
Протокол №1
«27» августа 2020 г.

«Утверждено»
директор
школы-интернат №9
Приказ №82от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа
Современная Британия
9 класс
Автор:
Учитель английского языка
Колганова Е.Ю.
Г. Верхняя Салда
2020 г.

Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими политическими, социально-экономическими и
социокультурными изменениями в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной
системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным
языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов
содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Данная программа составлена в соответствии
• с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
• Основной образовательной программой основного общего образования
• примерной программы основного общего образования по иностранному языку для 5-9 классов.
Предлагаемая программа разработана к новому элективному курсу «Английский язык. Современная Британия. IX класс» (М.:
Просвещение, 2012 г.) автора Смирнова Ю. А.
Цели и задачи курса
«Современная Британия» (“Contemporary Britain”) – это элективный курс по страноведению Великобритании для 9 классов
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.
Цели курса: расширить и углубить знания учащихся о Великобритании, в частности о традициях, обычаях, современной жизни и
проблемах этой страны; подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку и международных экзаменов
через разнообразные тематические тексты и упражнения.
Задачи курса:
• приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка;
• сформировать умения представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного общения;
• совершенствовать умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе в сети Интернет;
• развить умения аудирования и чтения аутентичных текстов страноведческого характера на английском языке;

• развить умения монологической и диалогической речи на английском языке;
• подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку и международных экзаменов.
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В процессе освоения курса у учащихся будут достигнуты определенные личностные результаты:
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности (образовательной, учебноисследовательской, проектной, коммуникативной);
• сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
• принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: • потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков;
• сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной
среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
В процессе освоения курса будут достигнуты определенные метапредметные результаты:
• умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность;
использовать различные ресурсы для достижения целей;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно
разрешать конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

• умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
• владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
В процессе освоения курса у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:
• достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного
профиля и для построения индивидуальной траектории развития;
• сформированность умений перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
• владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других
предметных областях.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
В процессе изучения курса «Современная Британия» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
− речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение
понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях
(говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
− языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
− социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике
страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций
общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
− компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе
иноязычного общения;

− учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования
и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
Развитие универсальных учебных действий
По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и
выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ
языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по
определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала,
интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение 5 пользоваться словарями различных типов, современными
информационными технологиями.
2. Структура и содержание курса
Курс рассчитан на 1 учебный час в неделю в общеобразовательных учреждениях (всего за год: 34 часа).
Курс имеет модульную структуру и состоит из шести тематических модулей:
• Module One. Introducing the UK
• Module Two. The Four Constituent Countries of the United Kingdom
• Module Three. The Political System of the United Kingdom
• Module Four. Places
• Module Five. The British Today
• Module Six. Social Services in the UK
Каждый модуль состоит из нескольких уроков (Units), которые построены по принципу избыточности материала. Все уроки (кроме St arter
Unit) соотносятся с основной темой модуля, имеют четкую структуру и состоят из следующих разделов:
• Topical Discussion
• Vocabulary Practice
• RNE Practice

• Project
Раздел Topical Discussion способствует тому, чтобы учащиеся могли понять ключевые моменты тематики модуля, обсудить ее и провести
сравнение между Великобританией и Россией. В разделе предлагаются задания по аудированию, чтению (с различной стратегией) и говорению
(диалоги, дискуссии, обсуждения). Задания и упражнения (перевод гимнов, народных песен, различные интересные факты про Великобританию с
последующим обсуждением в классе или группе, чтение текстов различных жанров и т. п.) помогут сравнить две культуры – России и
Великобритании и расширить кругозор учащихся. Некоторые упражнения раздела можно использовать в качестве домашней работы для
учащихся.
Для тренировки полезной, и, возможно, новой для учащихся лексики, предназначен раздел Vocabulary Practice. В нем предлагаются
упражнения на развитие языковой догадки (например, попытаться вначале объяснить значение выделенных слов на английском языке, перевести
их на русский язык без помощи словаря) и на тренировку употребления лексических единиц в различных контекстах (перевод, составление
собственных предложений и самостоятельное написание статьи или эссе).
Раздел RNE Practice направлен на подготовку учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. В нем предлагаются задания в формате
этого экзамена на все виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо). Материал раздела отражает основную тему урока и
поможет учащимся не только узнать новое о Великобритании, но и потренироваться в выполнении заданий экзаменационного формата.
Представленные в разделе тексты взяты из аутентичных источников, адаптированы под уровень знаний на данном этапе обучения, но не
упрощены, что позволит учащимся проверить свои знания и определить уровень подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Многие тексты сопровождаются
заданиями на обсуждение прочитанного материала. Упражнения этого раздела можно использовать в качестве домашней работы по усмотрению
учителя.
Курс «Современная Британия» предполагает, что учащиеся, работая над основной темой урока, должны самостоятельно находить
дополнительную информацию по ней и представлять свой отчет в классе в виде небольших докладов (не более 5 минут). Темы докладов к
каждому уроку указаны в разделе Project. Презентация докладов не должна сводиться к их прочтению перед классом (группой). Учащимся
необходимо стараться представлять свои доклады в форме устного рассказа с использованием заранее подготовленного письменного планаответа. Желательно, чтобы презентация докладов сопровождалась иллюстративным материалом (фотографиями, буклетами, открытками или, при
наличии необходимого оборудования в классе, аудио- и видеоматериалами). Несомненный интерес вызовет электронная форма презентации.
Доклады прослушиваются на уроке закрепления (Consolidation). Если учителю или учащимся не подойдет какая-либо тема, ее можно заменить по
своему усмотрению. Учителю также необходимо следить за тем, чтобы все учащиеся в классе (группе) имели возможность выступить с
докладами. Во время прослушивания следует порекомендовать остальным учащимся делать заметки и записи, так как в конце выступл ения
докладчик может задать несколько вопросов одноклассникам по своему сообщению с целью проверки правильности понимания содержания
доклада. Таким образом, презентация доклада может быть использована на уроке как форма аудирования с полным пониманием услышанного. В
случае затруднения учитель сам может задать вопросы, привлекая тем самым внимание учащихся к докладу.

Урок закрепления завершает каждый модуль курса и содержит задания на проверку знаний учащихся по пройденной теме. Он включает в
себя тестовые задания, упражнения на перевод предложений с использованием лексики пройденных уроков и другие упражнения на закрепление
изученного материала. В данную программу также включены проверочные тесты, которые предполагается выполнять по завершении работы над
каждым уроком.
Вводный урок (Starter Unit) отличается по своей структуре от остальных уроков, так как в нем отсутствуют те разделы, которые есть в
других уроках. Он содержит задания, которые выявляют и повторяют имеющиеся у учащихся представления и знания о стране изучаемого языка.
Курс также содержит и дополнительный урок (Additional Unit), посвященный спорту в Великобритании.

3. Тематическое планирование
№
урока

Название
урока

Topical
Discussion

1

Starter Unit

2

Unit 1.
Geography
of the UK

с. 6, упр. 1А, В
с. 6, упр. 2
с. 6, упр. 3А, В
с. 7, упр. 4, 5
с. 9–10, упр. 7
с. 11, упр. 8, 9
с. 11, упр. 1, 2
с. 12, упр. 3

3

Unit 1.
Geography
of the UK

Vocabulary
RNE Practice
Контроль
Practice
MODULE 1. INTRODUCING THE UK

sovereign,
constituent, to be
linked, temperate,
current,
navigable, a
witness/to
witness, anthem
c. 14, упр. 8, 9
с. 12, упр. 4
sovereign,
с. 13, упр. 6А, В, constituent, to be
С
linked, temperate,

Дополнительн
ые упражнения

Домашнее
задание
с. 9, упр. 6

с. 15, упр. 11
с. 16–17, упр. 12А

с. 18, упр. 13, 14
с. 19, упр. 15

с. 18, упр. 12В

с. 13, упр. 5

с. 20, project

с. 13, упр. 7

4

5

Unit 1.
Geography
of the UK
Unit 2. The
National
Identity of
Britain

6

Unit 2. The
National
Identity of
Britain

7

Unit 2. The
National
Identity of
Britain
Unit 3.
Public
Holidays,
Traditions
and Leisure

8

current,
navigable, a
witness/to
witness, anthem
c. 14, упр. 10А, В
Тест 1

c. 21, упр. 1, 2
с. 22, упр. 3

с. 22, упр. 4, 5А

personification, to
mint, pamphlet,
trademark,
essence, support,
starter, to wash
down, pour,
chatty, poll
c. 23, упр. 6, 7
personification, to
mint, pamphlet,
trademark,
essence, support,
starter, to wash
down, chatty, poll
с. 24, упр. 8А, В

с. 24, упр. 9А, В
с. 25, упр. 10А, В

с. 23, упр. 5B

с. 27, упр. 11
с. 28, упр. 12А, В
с. 29, упр. 13

с. 30, упр. 14

с. 29, упр. 12С
с. 30, project

с. 32, упр. 5, 6

с. 34, упр. 8
с. 37, упр. 13

Тест 2

c. 30, упр. 1
с. 31, упр. 2
с. 32, упр. 4
с. 33, упр. 7

suburban,
neatlykept,
competitive,
boarding house,
chore, to mow,

с. 35–37, упр.
12А, В

Time

с. 32, упр. 3

confectioner,
custard, to doze
с. 34, упр. 9
c. 34, упр. 10
suburban,
neatlykept,
competitive,
boarding house,
chore, to mow,
confectioner,
custard, to doze
с. 35, упр. 11А, В

с. 39, упр. 14А
с. 41, упр. 15
с. 42, упр. 16

с. 43, упр. 17

9

Unit 3.
Public
Holidays,
Traditions
and Leisure
Time

10

Unit 3.
Тест 3
Public
Holidays,
Traditions
and Leisure
Time
Завершающий урок модуля; с. 44–48, упр. 1–5
Урок защиты проектов; с. 48, упр. 6
MODULE 2. THE FOUR CONSISTUENT COUNTRIES OF THE UNITED KINGDOM
с. 49, упр. 1
to reside,
с. 53, упр. 10
с. 53, упр. 7
Unit 1.
с. 49, упр. 2
advancement,
England
с. 50, упр. 3
medieval, to
с. 51, упр. 4
define, takeaway,
origin, heritage,
extinct
c. 53, упр. 8
c. 51, упр. 5А, В
to reside,
с. 56, упр. 12, 13
с. 52–53, упр.
Unit 1.
advancement,
с. 57, упр. 14
6А, В
England
medieval, to
с. 58, упр. 15А
с. 58, упр. 15В
define, takeaway,

11
12
13

14

с. 41, упр. 14В
с. 44, project

с. 55, упр. 11

c. 60, project

origin, heritage,
extinct
c. 53, упр. 9А, В
15
16

Unit 1.
England
Unit 2. Wales

17

18
19

Тест 4
с. 65, упр. 12А
с. 67, упр. 13

с. 62, упр. 6A,
В

c. 63, упр. 7А,
В
с. 67, упр. 12В

Unit 2. Wales

с. 60, упр. 1, 2A, B floral, mythical,
c. 61, упр. 4, 5
paw, banner,
affinity, harp,
decreasing, mine,
religious
denomination,
resort,
rural,
speckled,
vineyard
с. 64, упр. 8, 9
с. 61, упр. 3
floral, mythical,
paw, banner,
affinity, harp,
decreasing, mine,
religious
denomination,
resort, rural,
speckled,
vineyard
с. 65, упр. 10,
11А

с. 67, упр. 14
с. 68, упр. 15

с. 65, упр. 11В

c. 69, project

Unit 2. Wales
Unit 3.
Scotland

c. 69, упр. 1
с. 70, упр. 2, 3, 4

с. 73, упр. 11
с. 75, упр. 12

Тест 5
rift valley,
latitude, petrol,
brewing, camp,
pattern, fiddle
с. 72, упр. 7, 8

c. 72, упр. 6

20

Unit 3.
Scotland

21

Unit 3.
Scotland
Unit 4.
Northern
Ireland

22

23

Unit 4.
Northern
Ireland

24

Unit 4.
Northern
Ireland

c. 70, упр. 5А

rift valley,
latitude, petrol,
brewing, camp,
pattern, fiddle
с. 73, упр. 9, 10

с. 76, упр. 13А
с. 77, упр. 14
с. 78, упр. 15

с. 79, упр. 16

с. 72, упр. 5В
с. 79, project

Тест 6
с. 80, упр. 1, 2A, B deposit, scenic,
с. 81, упр. 4, 5
arable, maritime,
fresco,
deforestation,
wealth, facility,
attachment,
denomination,
dogma, abolition,
substitute
с. 82, упр. 8
с. 83, упр. 9
с. 81, упр. 3
deposit, scenic,
с. 81, упр. 6
arable, maritime,
fresco,
deforestation,
wealth, facility,
attachment,
denomination,
dogma, abolition,
substitute
с. 83, упр. 10
с. 84, упр. 11

с. 84, упр. 12

c. 82, упр. 7А,
В

с. 86–88, упр.
13А, В
с. 88, упр. 14

с. 88 project

Тест 7

25
26
27

28

29

Завершающий урок модуля; с. 89–92, упр. 1–6
Урок защиты проектов; с. 92, упр. 7
MODULE 3. THE POLITICAL SYSTEM OF THE UNITED KINGDOM
c. 93, упр. 1, 2
to assent,
с. 98, упр. 11
Unit 1. The
с.
94,
упр.
3,
4
commanderс. 99, упр. 12
Monarch of
inchief, consort, to
the UK
dissolve, in
accordance with,
to reign, to retain,
royal (regal),
separation (of
powers)
c. 97, упр. 7, 8
с. 94–96, упр. 5А, to assent,
c. 101, упр. 13
Unit 1. The
В, С
commanderс. 102, упр. 14
Monarch of
с. 96, упр. 6
inchief, consort, to
the UK
dissolve, in
accordance with,
to reign, to retain,
royal (regal),
separation (of
powers)
c. 97, упр. 9, 10
с. 103, упр. 1
affair,
с. 108, упр. 10
Unit 2. The
с. 104, упр. 2А
amendment,
с. 109, упр. 11
Legislative
bankrupt, to
Branch: the
attach, deposit, to
House of
disrupt, to expel,
Commons
high treason, to
house, to reject,
insane, sitting, to
submit

с. 103, упр. 15

с. 96, упр. 5D
с. 103 project

с. 105, упр. 3 а,
b, с

30

31

32

33
34

c. 106, упр. 5
с. 107, упр. 6
с. 104, упр. 2В
affair,
с. 109, упр. 12
Unit 2. The
с. 105–106, упр. 3 amendment,
Legislative
(презентация
bankrupt, to
Branch: the
плана в классе)
attach, deposit, to
House of
disrupt, to expel,
Commons
high treason, to
house, to reject,
insane, sitting, to
submit
c. 107, упр. 7, 8
с. 108, упр. 9
с.
111,
упр.
1,
2
barrister,
с. 113, упр. 10
Unit 3. The
с. 111, упр. 2
hereditary, earl,
с. 114, упр. 11
Legislative
с. 112, упр. 3
by virtue, in
Branch: the
contrast, steer,
House of
capacity,
Lords
impartial,
acclamation
c. 112, упр. 6, 7
с. 112, упр. 5
barrister,
c. 115, упр. 12
Unit 3. The
hereditary, earl,
с. 116, упр. 13
Legislative
by virtue, in
с. 118, упр. 14, 15
Branch: the
contrast, steer,
House of
capacity,
Lords
impartial,
acclamation
с. 113, упр. 8, 9
Завершающий урок модуля; с. 119–121, упр. 1–3 или Test 8 (Units 1–3) – на выбор
Урок защиты проектов; с. 119–121; упр. 4

с. 111, project

с. 112, упр. 4

с. 118, project

Приложение 1
МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОВРЕМЕННАЯ
БРИТАНИЯ)
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных
случаев), К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух
учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

№

Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения

Необходимо
е кол-во

1.1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Д
Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

1.2.

ФГОС ООО

Д

1.3.

Примерная основная образовательная
программа
Авторские учебные программы ООО по
курсу английского языка (базовый
уровень)

Д

1.

1.4.

Д

Наличие

имеется
имеется
имеется

Сроки
обновления
По мере принятия
изменений
По мере принятия
изменений
По мере принятия
изменений

Примечания
Обновляемый электронный ресурс
Обновляемый электронный ресурс
Обновляемый электронный ресурс
Обновляемый электронный ресурс

имеется

№

Необходимо
е кол-во

Наличие

Сроки
обновления

К

имеется

ежегодно

Д
Д

имеется
имеется

Д

имеется

2.
2.1.

Контрольно-измерительные материалы по
иностранным языкам
Толковые словари (одноязычные)
Книги для учителя (методические рекомендации
к УМК)
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Грамматические таблицы к основным разделам
грамматического материала, содержащегося в
стандартах для данной ступени обучения
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Словари и переводчики

П

имеется

2.2.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Д

имеется

1.1.
1.2.
1.3.
1.
1.1.

Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения

Примечания

Книга для учителя входит в УМК по каждому
изучаемому иностранному языку

По мере появления
обновлений

Словари должны иметь возможность
озвучивания иностранных слов
Коллекции цифровых образовательных
ресурсов могут размещаться на CD, либо
создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе

№

Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения

Необходимо
е кол-во

Наличие

Сроки
обновления

Примечания
образовательного учреждения).

2.4.
3.
3.1.

3.2.

4.
4.1.
4.2.
4.3.

4.5.

4.6.
4.7.

Инструменты учебной деятельности
Д/П
имеется
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
Видеофильмы, соответствующие тематике,
Д
имеется
данной в стандарте для данной ступени
обучения.
Д
имеется
Слайды (диапозитивы), соответствующие
тематике, выделяемой в стандарте для данной
ступени обучения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
Лингафонный кабинет
имеется
Видеомагнитофон (видеоплейер)
Д
имеется
Аудио-центр (аудиомагнитофон)
Д
имеется
Автоматизированнное место учителя
(Мультимедийный компьютер +принтер+
аудиосистема)
Мультимедиа проектор с кронштейном/столиком
для крепления
Экран на штативе или навесной

Д

имеется

Д

имеется

Д

имеется

Могут быть в цифровом виде
Переводятся в цифровой вид

на списание

2018

замена на мультимедийные ПК
Аудио-центр с возможностью использования
аудиодисков CD R, CD RW, MP3, а также
магнитных записей.
Замена принтера
используется проектор из
общешкольной комплектации
Минимальные размеры 1,5 × 1,5 м
используется экран из
общешкольной комплектации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».