география 10-11 а

Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17 мая 2012г. N 413 (с
изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015г., 29 июня 2017г.) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования"; образовательной программой; УМК по географии В.П. Максаковского. 10 — 11
классы (базовый уровень)
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для изучения курса «География» в 10,11 классах.
Место предмета
Рабочая программа рассчитана на 68учебных часов из них 34 часа 10-м классе, 34 часа в
11 классе. (1 час в неделю).
По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии
и комплексного географического страноведения.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о
современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный
интерес к другим народам и странам.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей
культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач
общего образования, задач социализации личности.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира,
которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы,
воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.
Изучение географии на базовом уровне среднего общего образования направлено на
достижение следующих целей:
 освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и
путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
 овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов
и явлений;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
 воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам;
бережного отношения к окружающей среде;
 использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
"География" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового
курса географии отражают:
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении
важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических
знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей
и тенденций, получения нового географического знания о природных социальноэкономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических
проблем.
Выпускник на базовом уровне научится:
– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем
человечества;
– определять количественные и качественные характеристики географических объектов,
процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия;
– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления
закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и
явлений;
– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и
экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников
информации;
– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни
человека;
– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и
регионах мира;
– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов,
стран и их частей;
– характеризовать географию рынка труда;
– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции
населения стран, регионов мира;

– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства
отдельных стран и регионов мира;
– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития,
используя показатель внутреннего валового продукта;
– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников
информации в современных условиях функционирования экономики;
– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансовоэкономических и политических отношений;
– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие
мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы
между собой, делать выводы на основе сравнения;
– переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных,
чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
– составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки
отдельных стран и регионов мира;
– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения
их компонентов;
– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в
географической оболочке;
– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на
безопасность окружающей среды;
– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
– раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием
международных отношений;
–
оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической
карты мира;
– оценивать
геополитические
риски,
вызванные
социально-экономическими
и
геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
– анализировать основные направления международных исследований малоизученных
территорий;
– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения
России, ее роль в международном географическом разделении труда;
– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной
территорией и исключительной экономической зоной России;
– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных
проблем человечества.
2. Содержание учебного предмета
Базовый уровень
Человек и окружающая среда
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде.
Представление о ноосфере.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности
размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное
природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения
экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного
природного и культурного наследия.
Территориальная организация мирового сообщества
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения.
Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.
Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая
политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной,
этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических
и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения.
Закономерности расселения населения. Урбанизация.
Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная
структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных
отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг.
Международные отношения. Географические аспекты глобализации.
Региональная география и страноведение
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономикогеографического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,
культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной
и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и
Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие
страны-экспортеры основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика.
Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации
(региональные, политические и отраслевые союзы).
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических,
политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и
проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения
внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические
аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем
современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных
проблем.
3. Тематическое планирование
№
п/п

1

2

Учебная тема

География как наука
Источники
географической
информации

Элементы минимума
содержания
Введение (3часа)
География
как
наука
Положение географии в
системе наук.
Виды
географической
информации, ее роль и
использование
в
жизни
людей. Географическая карта
особый
источник

Практическая часть

Кол-во
часов

1
Умение
работать
с
различными
информационными
источниками и картами

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

информации
Современные
методы Использование
географических
традиционных и новых
Современные методы исследований.
методов
для
поиска
географических
Традиционные
и
новые географической
1
исследований.
методы.
информации
Геоинформационные
системы.
Часть I. Общая характеристика мира (29 часов)
Многообразие стран мира. Современная политическая карта мира
4 часа
Многообразие стран мира, Анализ
политической
Политическая карта
этапы формирования карты, карты
(характеристика
мира
группировки, регионы мира. стран мира по плану)
1
Многообразие
стран Современная политическая
мира.
карта мира.
Разнообразие стран мира, Характеристика стран с
социальные и экономические различным
социальноТипология стран мира
показатели
(экономически экономическим уровнем
1
развитые и развивающиеся развития»
страны
Формы правления и Монархии,
республики, Составление
формы
федерации и
унитарные систематизирующей
административногосударства
таблицы
1
территориального
«Государственный строй»
деления
Мировые
очаги Выявление Очагов военных Работа с картами атласа и
1
сепаратизма
и и
межнациональных контурной картой
конфликтов.
конфликтов
(4 часа)
Природа и человек в современном мире. Природные ресурсы мира
Взаимодействие
человечества и природы,
изменение
окружающей
Взаимодействие
среды
в
прошлом
и
человечества
и настоящем.
Освоение
1
природы
человеком Земли. «Обмен
веществ между человеком и
природой»,
ресурсообеспеченность.
Минеральные ресурсы Роль минеральных ресурсов Анализ карт атласа и
мира
в жизни общества, их составление картосхемы:
размещение и крупнейшие «Крупные месторождения
1
месторождения
и минеральных ресурсов»
территориальные сочетания
Водные,
земельные, Оценка
обеспеченности
Основные
виды почвенные,
стран основными видами
природных
ресурсов агроклиматические, лесные, ресурсов
1
мира
биологические,
их
размещение
Природопользование.
Рациональное
и Анализ карт атласа с
Экологические
нерациональное
целью выявления районов
1
проблемы
природопользование.
острых геоэкологических
ситуаций.

География населения мира
6 часов
Постоянный рост населения Анализ карт атласа
Земли, его причины и
Численность
последствия.
Теория
12 населения.
Мальтуса.
Понятие
о
1
Воспроизводство
воспроизводстве и типах
воспроизводства, динамика
численности
Основные направления и Анализ карт и схем
Миграции населения
типы миграций в мире. населения.
13
1
Причины
миграций.
Трудовые миграции
Половой,
возрастной, Оценка
основных
этнический,
религиозный показателей уровня и
Состав и структура состав. Качество населения. качества
жизни
в
14 населения.
География религий мира. различных странах мира
1
Религии мира
Основные очаги этнических
и
конфессиональных
конфликтов.
Географические особенности Работа
с
картами
размещения
населения. населения.
Особенности
Формы
расселения,
размещение
и городское
и
сельское
15
1
плотность
населения расселение мира. Ареалы
мира
повышенной
плотности,
причины
неравномерного
размещения населения.
Урбанизация
как Уровни
и
темпы Сравнение уровней и
всемирный процесс
урбанизации
в
разных темпов
урбанизации
16
1
регионах мира Городские разных стран мира
агломерации, мегалополисы
Демографическая
Демографический
взрыв, Определение
политика.
Основные кризис,
направления демографической ситуации и
17
1
очаги сепаратизма
демографической политики особенностей политики в
разных регионах мира.
разных стран мира
География мирового хохяйства. НТР. Отраслевая и территориальная
15 часов
структура хозяйства.
Научно-техническая
Черты, составные части,
18 революция
пути развития, воздействие
1
НРТ на мировое хозяйство
Мировое
хозяйство, Анализ экономических карт
основные этапы развития атласа
мирового хозяйства, его
1
19 Мировое хозяйство
структура.
Крупнейшие промышленные
центры и корпорации мира
Отрасли
международной Определение
специализациирезультат международной
МГРТ,
интеграция, МГРТ,
интеграционные специализации крупнейших
20международная
отраслевые и региональные стран и регионов мира.
2
21
специализация стран
союзы. Ведущие страныэкспортеры основных видов
продукции.

22

23

24

25

Отраслевая
территориальная
структура хозяйства

и Типа структуры: воздействие
НТР
на
отраслевую
структуру
Сырьевой,
топливный,
транспортный,
водный,
Факторы размещения экологический,
природноотраслей
мирового ресурсный фактор, фактор
хозяйства
территории, концентрации и
кооперирования.
Технополис, технопарк
География
основных
отраслей производственной
География
основных и непроизводственной сфер,
отраслей
регионов
различной
производственной
и специализации. Состав ТЭК,
непроизводственной
ТЭБ, отрасли комплекса:
сфер. ТЭК, его состав
топливная промышленность,
электроэнергетика,
типы
электростанций
Состав отрасли, центры
машиностроения. Влияние
Машиностроение мира НТР на развитие отраслей
машиностроения

29

Сельское
хозяйство.
Земледелие
Животноводство
рыболовство мира

и

Транспортная система
мира
30

31

32

1

Особенности
размещения
отраслей
топливной
промышленности
и
электроэнергетики

1

Установление взаимосвязи
между
размещением
населения
и
хозяйства
(центров машиностроения)
на конкретных территориях
Металлургическая,
Состав комплекса отраслей Характеристика одной из
металлургических баз мира
химическая,
лесная, производящий

26легкая
27
промышленность мира

28

1

Всемирноэкономические
отношения.

Формы экономических
отношений

конструкционные
материалы
химикометаллургические базы мира
С/Х
мира.
Зерновые
культуры – основа сельского
хозяйства, влияние НТР на
сельское
хозяйство.
Зональная
специализация
сельского
хозяйства,
различные культуры
Виды
животноводства,
зональность
размещения.
Районы рыболовства
Основные международные
магистрали и транспортные
узлы.
Формирование
транспортной
сети,
структура, главные портовые
города.
Всемирно-экономические
отношения.
Свободная
экономическая
зона.
Открытая экономика.
ВТО. Мировая торговля,
торговый баланс. География
мировых
валютнофинансовых
отношений.
Туризм.

1

2
Анализ экономических карт,

Определение экспортеров
основных видов
продукции

1

1
Анализ карты - транспорт
мира

1

1
Определение
основных
направлений
международной торговли.

Составить картосхему
основных районов

1

международного туризма
Часть II. Регионы и страны мира (30 часов)
10 часов

Зарубежная Азия. Австралия

Особенности
географическое
положение и природноресурсного потенциала
региона

Регионы, страны Азии и
Австралии, оценка ресурсов,
33
типология,
группировки,
история
открытия
и
освоения.
Население и культура стран
Азии
и
Австралии.
Воспроизводство, структура
34 Население стран Азии
и состав населения. Языки,
народы,
занятия людей,
миграции,
крупнейшие
города и мегалополисы
Хозяйство и современные
проблемы
стран
Азии.
Сферы,
отрасли
35 Хозяйство стран Азии
специализации,
структура
экономики,
партнеры
страны,
экологические
проблемы
ЭГП, население, динамика
численности и размещение
36- Япония
населения,
качество.
37 структура
хозяйства, Уровень и качество жизни,
экономические связи
структура хозяйства
Причины «японского чуда»
ЭГП, население, динамика
численности и размещение
населения,
качество.
Уровень и качество жизни,
38 Китай
структура
хозяйства.
Экономические
преобразования.
Неравномерность развития
(экономические реформы)
Новые индустриальные НИсы 1 и 2 поколения
страны Юго-Восточной
39
Азии

Оценка
природноресурсного потенциала.
1
Анализ
политической
карты
с
целью
определения
специализации
разных
типов стран Азии и их
участие в МГРТ.
Составление экономикогеографической
характеристика отдельных
стран

1

1

Работа с картами атласа и
статистическими данными
2

Составление экономикогеографической
характеристики
страны

1

Составление экономикогеографической
характеристики

1

страны

40

Индия

41

Страны
Востока

Многонациональная
страна мира, природные
ресурсы и перспективы.
Хозяйство Индии, 4 центра
промышленности,
страна
контрастов
Арабские страны, ресурсы
стран,
экспорт,
Ближнего специализация
стран
региона, интеграция

Составление экономикогеографической
характеристики
страны

1

1

Открытия
и
освоения.
Австралия
Природно-ресурсный
42
потенциал.
Хозяйство,
специализация
Америка: Северная и Латинская Америка
Особенности
Особенности
географического
географического положения
положения и природно- и
природно-ресурсного
43 ресурсного потенциала потенциала. Открытия и
региона
освоение.
Америка- территория от
Арктики до Антарктиды
Население,
хозяйство. Анализ
политической
Америка-симбиоз культур, карты
с
целью
Население, хозяйство промышленные районы и определения
44
Америки
регионы.
Современные специализации
разных
проблемы.
типов стран Америки и их
участие в МГРТ.
ЭГП, население и культура Составление экономикодинамика численности и географической
размещение
населения, характеристики
США
качество жизни.
страны
45- Хозяйство
Языки,
народы, занятия
47 Промышленные
людей,
миграции,
районы
крупнейшие мегалополисы.
Макрорегионы
Экономика США, партнеры.
Внутренние
различия
страны, специализация США
Сравнительная
Сравнительная
48 характеристика Канады
характеристика
стран
и Мексики
региона
Составление экономикоБразилия
географической
49
характеристики
страны
Сравнительная
50 Андские страны ЛА
характеристика
стран
региона
Оценка
природно51 Аргентина
ресурсного
потенциала
страны
Зарубежная Европа
Особенности
Особенности
географического
географического положения
положения и природно- и природно-ресурсного
ресурсного потенциала потенциала региона, история
52 региона, регионы
открытия и освоения.
Субрегионы, природные
условия и ресурсы –
предпосылки для развития
хозяйства
Темпы роста населения,
53
Население
уровень
урбанизации,

1
9 часов

1

1

3

1

1

1

1
7 часов

1

1

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

структура
населения
и
культура.
Структура
хозяйства,
секторы,
отрасли,
современные
проблемы
развития региона

Анализ
политической
карты
с
целью
Особенности хозяйства
определения
1
специализации
разных
типов стран Европы и их
участие в МГРТ.
Внутренние различия в Промышленные
районы, Анализ карт, таблиц
1
Зарубежной Европе
«Центральная ось развития»
Сравнительная
Характеристика стран по Сравнительная
характеристика
плану,
характеристика
стран
1
Германия
и отличия в специализации
региона
Великобритании
Характеристика стран по Сравнительная
Южной Европы
плану
характеристика
стран
1
Специализация стран
региона
Характеристика по плану
Сравнительная
Восточная Европа
Специализация стран
характеристика
стран
1
региона
4 часа
Африка
Особенности
Оценка
природногеографического положения ресурсного
потенциала
Африка
самый и
природно-ресурсного региона
отсталый регион мира, потенциала региона, история
«отцепной»
вагон открытия
и
освоения.
1
мирового вагона
Субрегионы,
природные
условия
и
ресурсы
–
предпосылки для развития
хозяйства
Динамика
размещения Анализ
политической
населения, структура, образ карты
с
целью
Население Африки
жизни. Культура.
определения
Причины
Структура
африканского специализации
разных
1
опустынивания
хозяйства,
преобладание типов стран Африки и их
Хозяйство Африки
аграрного
сектора, участие в МГРТ.
монокультуры. Современные
проблемы региона.
ЮАР – страна с ЮАР – страна с «двойной Составление экономикодвойной экономикой
экономикой», особая роль географической
1
ЮАР в развитии региона
характеристики
страны
Сравнительная
характеристика Алжира
1
и Эфиопии
Россия в современном мире (2 часа)
Россия на политической Анализ и объяснение
карте мира,
в мировом особенностей
Россия
на хозяйстве и международном современного
политической
карте разделении
труда
и геополитического
и
1
мира
политических
отношений, геоэкономического
отрасли
международной положения России.
специализации.

64

Географические
аспекты
проблем России
Географические
Перспективы
развития.
аспекты
проблем Участие
России
в
России
международных
Перспективы развития организациях
Внешнеэкономические связи

Определение
основных
направлений
внешних
экономических
связей
России
с
наиболее
развитыми странами мира.

1

Часть III. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4 часа)
Глобальные проблемы
4 часа
Понятие
о
глобальных Составление
таблицы
проблемах, их типах и приоритетных глобальных
взаимосвязях.
проблем человечества.
Географическое содержание
Глобальные проблемы. глобальных
проблем
Демографическая
человечества
в
прошлом
и
65
1
проблема
настоящем.
Демографический кризис и
взрыв,
демографическая
политика.
Демография области мира
Проблема
отсталости Составление картосхемы
развивающихся
стран.
Географические
аспекты
Проблема
отсталости качества жизни Отсталость и
66 развивающихся стран.
параметры
отсталости,
1
внешняя
задолженность.
География
отсталости,
проблема
отсталости:
север-юг, пути решения.
Продовольственная,
Составление картосхемы,
сырьевая, энергетическая и таблиц,
схем,
геоэкологическая проблемы, отражающих
Продовольственная,
пути
их
решения. географические
сырьевая
и Продовольственные ресурсы, взаимосвязи
67
1
энергетическая
географическая
среда, приоритетных глобальных
проблемы
география недоедания
проблем человечества.
Сущность
энергетической
проблемы,
энергетика
мира
Глобальные прогнозы. Три
Стратегия устойчивого компонента
устойчивого
68
1
развития
развитие.
Международный
Географический Союз
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК
(учебно-методического комплекта) линии В. П. Максаковского с 10 по 11 класс:
1.В. П. Максаковский. «География. 10—11 классы» (учебник)
2.В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»
3.В. П. Максаковский. «География. Рабочая тетрадь. 10—11 классы»

4.В. П. Максаковский. «География. Методические рекомендации. 10—11 классы»
Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать
реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся. Обучающимся должны быть
созданы необходимые условия для ведения самостоятельной познавательной, учебноисследовательской, а также индивидуальной и групповой проектной деятельности. Учащиеся
должны иметь возможность размещать продукты собственной учебной деятельности в
информационно-образовательной среде образовательной организации. Для обеспечения учебной
деятельности школьникам должен быть обеспечен доступ к информационным ресурсам
школьных библиотек и медиатек, а также к ресурсам Интернета.
Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды
по предмету. В нём также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная
работа с учащимися. Кабинет географии должен иметь специальную смежную комнату —
лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования и подготовки практических работ.
Основа кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.
Оборудование кабинета должно включать:
• современное лабораторное и демонстрационное оборудование;
• комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения, включающих:
— графопроектор;
— аппаратуру для записи и воспроизведения аудио- и видео-информации;
— компьютер;
— мультимедиапроектор;
— интерактивную доску;
— медиатеку;
— широкополосный Интернет;
— оборудование для спутниковой навигации;
• комплект географических карт и тематических таблиц по всем разделам школьного курса
географии;
• комплект портретов выдающихся географов и путешественников;
• библиотеку учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной
литертуры;
• картотеку с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ
обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.;
• стенды для экспозиционных материалов.
Карты:
 Австралия (социально-экономическая карта)
 Африка (политическая карта)
 Евразия (политическая карта)
 Зарубежная Европа (социально-экономическая карта)
 Политическая карта мира
 Северная Америка (социально-экономическая карта)
 Южная Америка (политическая карта)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».