06.04.2022
Комплексная
оперативно - профилактическая операция "Дети России-2022"
С 4 по 13 апреля 2022
года запланировано проведение первого этапа комплексной
оперативно-профилактической операции «Дети России-2022» в рамках реализации
положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской
Федерации до 2030 года, утвержденной Указом Президента РФ.
Основной целью операции
является предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних и
молодежи, выявления и пресечения фактов их вовлечения в противоправную
деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств,
психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров и новых потенциально опасных
психоактивных веществ.
В ходе проведения операции в
образовательной организации будет организована разъяснительная работа с
несовершеннолетними и их родителями о вреде потребления наркотиков, а также об
ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за их
незаконный оборот.
План мероприятий в рамках
межведомственной комплексно
оперативно-профилактической операции "Дети России 2022" с
04.04.2022-13.04.2022 года
№ п/п |
Название мероприятия |
Класс |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Размещение
информации о проводимой операции "Дети России 2022" на сайте школы |
1-11 |
С 4.04 по 13.04 |
социальный педагог |
2 |
Беседа
"Законопослушное поведение" с участием секретаря КДН и ЗП |
7-9 |
06.04.2022,
12.04.2022 |
социальный педагог |
3 |
Профилактические
занятия с элементами тренинга "Здорово быть здоровым".
"Наркотики – путь в никуда" |
6-7 |
05.04.2022,
11.04.2022 |
социальный педагог |
4 |
Профилактический
час "Ответственность несовершеннолетних за употребление ПАВ" с
участием инспектора ПДН |
9-11 |
08.04.2022 |
социальный педагог |
5 |
Размещение
профилактической информации в социальных сетях |
1-11 |
04.04.2022-13.04.2022 |
социальный педагог |
6 |
Беседа "Как не
стать жертвой преступления" |
8-9 |
07.04.2022 |
социальный педагог |
7 |
Проведение единого
классного часа по темам: - "О здоровом
образе жизни" (1-4 классы); - "ЗОЖ – основа
успешной жизнедеятельности" (5 классы); - "Роль друзей
в становлении личности" (6 классы); - "Экология
души подростка. Правовые основы" (7 классы); - "Жизненные
цели подростков" (8 классы); - "Конфликты и
их пути предотвращения" (9 классы); - "Разговор на
сложные темы (наркотики, алкоголь, деньги, друзья)" (10-11 классы) |
1-11 |
04.04.2022-13.04.2022 |
Классные
руководители |
8 |
Патрулирование мест
общего пользования с целью выявления нарушения комендантского часа |
09.04.2022 |
||
9 |
Выставка
художественной и научной литературы по теме "Здоровый образ жизни –
залог успешного будущего" |
1-11 |
04.04.2022-13.04.2022 |
школьный
библиотекарь |
10 |
Совет родителей
"Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних,
воспитание правового сознания учащихся" |
1-11 |
08.04.2022 |
социальный педагог |
11 |
Спортивные
соревнования "Мы за ЗОЖ" |
7-9 |
04.04.2022-13.04.2022 |
Учитель физической
культуры |
Центр Ладо разработал Сборник «Лучшие практики организации антинаркотической работы в субъектах РФ»
Уважаемые родители! Уведомляем вас о том, что ваши дети обязаны заниматься по расписанию во время проведения уроков, то есть находиться возле компьютера и взаимодействовать с педагогом. Не забывайте, что у детей продолжается образовательная деятельность и они не могут пропускать уроки без уважительной причины.
Как понять, что ребёнок употребляет снюс
Психотерапевт,
врач-нарколог Елена Шарова отмечает, что в снюсе содержится в 25 раз больше
никотина, чем в сигаретах.
- Никотин усиливает сердцебиение, спазмирует сосуды, - говорит она. -
Ребёнок становится более возбужденный, может краснеть, у него может меняться
цвет кожных покровов, могут появиться тошнота, рвота, расширяться зрачки. Из-за
спазмов у него может заболеть желудок. Также появляется сухость во рту, подростки
больше пьют. Это косвенные признаки, но они явные. Иногда родители путают и
думают, не принимал ли ребёнок наркотик. И хотя никотин - это наркотическое
вещество, но оно, так сказать, легализовано.
По словам
опытных снюсеров, после долгого употребления жевательного табака зубы и десны
приобретают желтоватый оттенок, появляется специфический
запах изо рта - горьковатый, мятный.
После того,
как родители заметили физиологические изменения, надо попросить ребёнка
показать вещи. Банки, в которых хранится снюс, похожи на упаковки из-под
леденцов. Дети хранят их в карманах, в сумках, на столе, некоторые даже
коллекционируют эти банки.
Елена Шарова
рекомендует родителям сходить в магазин и посмотреть, как выглядит снюс:
- Снюс отчасти похож на фруктовый мармелад и достаточно приятно пахнет, в
нём есть фруктовые добавки. Поэтому на вид он как маленькая мармеладинка, как
говорят подростки. Иногда дети покупают одну банку на несколько человек, делят
между собой, отсыпают куда-нибудь в пакетик и носят. Родители могут подумать,
что ребёнок конфетки ест, и ничего страшного.
По мнению
Елены Шаровой, с ребёнком нужно выстраивать доверительные отношения, необходимо
знать, с кем общается ваш ребенок, как ребята ведут себя в этой компании.
- Спросите у ребёнка: тебе плохо? Может быть, ты что-то сейчас съел,
принял? Надо, чтобы ребёнок доверял родителям и мог что-то рассказать. Когда
дети покупают снюс, то считают, что в этом ничего страшного, не сигарету же они
выкурили. В таких семьях [где дети начинают принимать снюс] не так часто бывают
доверительные отношения. Если ребёнок уже начал употреблять психоактивные
вещества, то всё равно старается скрыть это, - рассказала психотерапевт.
Куда обращаться
По словам
нарколога клиники «ЛигаМед» Артёма Дёмина, использование жевательного табака
негативно сказывается на сердечнососудистой системе, приводит к повышению
артериального давления, проблемам с полостью рта: воспалениям, заболеваниям
дёсен, кариесу. В Центре гигиенического образования населения Роспотребнадзора
уточняют, что употребление снюса в подростковом возрасте может привести к
остановке роста; повышенной агрессивности и возбудимости; ухудшению когнитивных
процессов; нарушению памяти и концентрации внимания; высокому риску развития
онкологических новообразований, прежде всего желудка, печени, полости рта;
ослаблению устойчивости к инфекционным заболеваниям.
Если вы
убедились в том, что ребёнок принимает снюс, необходимо обратиться к врачу. В
Кировском областном наркологическом диспансере работают подростковые наркологи,
отмечает Елена Шарова:
- Мама может и имеет право обратиться в наркологический диспансер. Детей со
снюсовой зависимостью на учёт не ставят, так как вещество не относится к
разряду наркотических. Детям просто помогают консультативно, если есть
необходимость, то подключают дополнительно психологов, психотерапевтов к работе
с ребёнком.
Коротко о
главном:
1.
Признаками того, что ребёнок употребяет снюс, являются учащенное сердцебиение,
повышенная возбужденность, расширенные зрачки, возможны тошнота, рвота, сухость
во рту.
2.
Родителями необходимо знать, как выглядит снюс, чтобы не перепутать его с
фруктовым мармеладом.
3. Если вы
заметили, что ребёнок употребляет снюс, необходимо обратиться к подростковому
наркологу.
4. Детей со
снюсовой зависимостью не ставят на учёт, так как вещество не является
наркотическим.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области направляет информацию издательства «Аккредитация в образовании» об электронной версии справочника «Аккредитованные высшие учебные заведения России»
http://akvobr.ru/data/vpo2019/mobile/index.html#p=1
В связи с увеличением количества самоубийств среди несовершеннолетних и развития темы родительского просвещения в вопросах безопасности детей Министерством образования 30 мая 2018 года в 18.00 часов запланировано мероприятие в формате видео-конференц-связи (далее по тексту – ВКС) на тему «Профилактика жизнеугрожающего поведения детей и подростков» для родителей (законных представителей) обучающихся Свердловской области.
В рамках ВКС планируется рассмотреть следующие вопросы:
- жизнеугрожающее (суицидальное) поведение подростков как социально-психологическое явление;
- возрастно-психологические особенности жизнеугрожающего (суицидального) поведения детей и подростков;
- факторы, влияющие на формирование жизнеугрожающего (суицидального) поведения детей и подростков;
- признаки, виды, «спусковые крючки» жизнеугрожающего (суицидального) поведения детей и подростков;
- профилактика и помощь.
13.04.2021
Просмотров всего: , сегодня:
09.02.2021
Просмотров всего: , сегодня:
20.08.2020
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: